Берегите воду конспект старшая группа

Практичные методы сохранения воды для старшей группы.

Берегите воду конспект старшая группа

Вода – это самый ценный ресурс нашей планеты. Мы должны научиться беречь ее и использовать с умом. Ведь вода – это не только прозрачная жидкость из крана, в которой мы купаемся и пьем. Вода – это жизнь! Экологическую тему о воде мы будем изучать сегодня в рамках нашего занятия в старшей группе.

Для проведения занятия по данной теме мы предложим детям различные методические разработки и план-конспект занятия. Они смогут скачать и ознакомиться с материалами по этой теме, чтобы быть готовыми к проведению урока.

В начале занятия речка побежит по мозаике на стене, и мы с вами посмотрим и обратим внимание на ее значение и красоту. Пока мы будем сидеть в классе, старшая группа узнает, какие эксперименты можно провести на занятиях по данной теме и какие игры можно организовать, чтобы воспитывать у детей бережное отношение к воде.

А чтобы каждый из вас понял, насколько важно беречь воду, давайте вспомним стихотворение о воде и речке. Воспитываясь вместе с вами, в старшей группе мы также разработали презентацию «Берегите воду». В ней мы расскажем о свойствах и очистительных способностях воды, об экологическом значении водоемов и об очистных фильтрах, которые используются для очистки пресной воды.

Читайте также:  Можно ли нагреть воду до 130 градусов

Дети-птицы старшей группы, давайте вместе будем воспитывать красотой своего танца и играми водяной ход в чайные трубочки «Берегите воду». Вспомним, что вода – это жизнь, и будем беречь ее вместе с вами!

Конспект занятия «Берегите воду» старшая группа план-конспект занятия по окружающему миру старшая группа на тему

Введение

Приветствие детей, знакомство с темой занятия «Берегите воду».

Основная часть

1. Предварительный разговор с детьми о значении воды в живом мире и на Земле.

2. Просмотр презентации о водных ресурсах и их значении для жизни на планете.

3. Объяснение, как вода попадает к нам в дом через кран.

4. Эксперименты: душ с предварительной демонстрацией, как грязная вода становится чистой.

5. Рассматривание и обсуждение фотографий загрязненных водоемов и их негативного влияния на живой мир.

6. Игры и задания, направленные на формирование чувства бережного отношения к воде.

7. Рассмотрение темы через призму экологического воспитания и понимания важности сохранения пресной воды.

Заключение

1. Танец «Речная водица» для закрепления и укрепления пройденного материала.

2. Обсуждение того, как дети могут помочь беречь воду в своей повседневной жизни.

3. Раздача стаканчиков с водой и трубочек для детей, каждый должен выпить максимально мало, чтобы отразить идею экономии воды.

Для воспитателя: посмотрите готовые конспекты и разработки занятий по этой теме, чтобы получить дополнительные идеи и материалы для проведения занятия. Очень важно, чтобы тебе было интересно и увлекательно рассказывать детям об окружающем мире и поощрять их чувство бережного отношения к воде и окружающей среде.

Скачать

Предлагаем вам скачать конспект занятия «Берегите воду» для старшей группы детишек. Видео можно использовать для проведения урока по воспитанию чистой воды. План-конспект предварительный, и его можно расширить своими идеями и разработками. Давайте вместе презентацию воспитывать свойствами чистой воды!

Берегите воду

Весь мир в основном состоит из воды. Но какой дать группе детей-старшей? Пока мы не научимся осознавать, как расширить чувство бережливости в отношении воды, воды будет становиться все меньше и меньше. Обратите своё внимание на то количество воды, которое вам нужно для выполнения режима дня.

Вода в природе

Вода бежит по земле, вода бежит в речках. Вода в море и в океане. Река это прозрачная вода. Вода в океане неплотно. Вода в океане неплотно. Связка с землей вода на океане ее нет, а при падении океана. Будем беречь живого океана и красотой птицах.

Что делать Как не беречь
Не оставлять включенный кран Распаришься от горячей воды
Не использовать грязную воду для питья Больна с кишечными заболеванями
Разрешать детям игры с водой, но только в душе Можно убить живого около воды
Берегите план-конспект Обязательно засорим мусором
Не положим водицы в пластиковые стаканчики От неправильно загрязнения
Будем уважать природу во всем Можно гибнуть от ее нарушений

Посмотрите, какой ход воды расширит презентации. Ведь очень важно бережёно расширять правильно отношение к воде!

Предварительный просмотр

Предварительный просмотр

Посмотрите нашу группекартотеку и выберите конспект, который вам будет интересен. Вместе с детьми- старшая группа, мы будем разбирать различные темы, связанные с водой. Воду можно найти везде: в море, в океане, в прозрачной речке и даже в кране дома. В игровой форме мы попробуем с вами воспитывать любовь к воде и научиться беречь этот дар природы.

Начнем с того, что разберемся с основами. Воспитатель проведет с вами занятие на тему «Берегите воду». В ходе презентации вы узнаете о значении воды в нашей жизни и как ее необходимо беречь. Вместе с нами вы сможете вспомнить, что вода чистая и полезная, что она дает жизнь всему миру. Вы согласны?

Дети-старшая группа, ваши ребята будут участвовать в интересных занятиях, которые помогут им раскрыть все свойства воды. Они узнают, какой она может быть: горячей и холодной, пресной и морской. Вместе с нами они смогут на практике посмотреть, что это значит.

Водяной танец. Воспитатель наполнит большое ведро водой и покажет детям, насколько вода тяжела и течет. Очень хорошо будет, если вы сами у себя дома повторите этот танец. Можете взять стаканчики или трубочки и посмотрите, как вода в них течет. Скачать презентации на русском языке по данной теме вы сможете на нашем сайте.

Мусор и вода. Представление ручья в чистой природе. Изначально речка была чистой, но нашими растираниями скрасились загрязнения. Ведро загрязняет воду. Вместе с ребятами мы посмотрим, какой мусор гибнуть в речку, а какой нужно выбрасывать в мусорный бак.

Рассмотрим очистные сооружения. Как с помощью фильтров и химических веществ можно очистить воду. Собирание мусора весьма полезное дело и дети- путешественники всегда помогают своей группе в сборе мусора во время пикника и прогулок по городу.

Очень важно вести экономичный образ жизни, чтобы вода не иссякла. Мы с ребятами будем вам показывать, какой она чистая и неизменная, это благо для всего мира.

По теме методические разработки презентации и конспекты

По теме методические разработки презентации и конспекты

Презентации

Презентация по теме «Берегите воду» должна быть интерактивной и наглядной. В ней можно использовать различные картинки и видео, чтобы показать детям примеры загрязнения рек и озер, а также рассказать о том, как вода поступает в кран.

Давайте вместе посмотрим на презентацию и узнаем, как мы можем беречь воду в повседневной жизни:

  • Никогда не оставляйте воду включенной в кране, когда она не нужна.
  • Используйте фильтр для воды, чтобы пить более чистую воду.
  • Не используйте пластиковые трубочки, чтобы сократить количество мусора.
  • Оставляйте водоемы в чистоте — не выбрасывайте мусор в реки и озера.

Конспекты

Конспект по теме «Берегите воду» поможет воспитателю провести урок и вспомнить все необходимые факты о воде и ее роли в природе. Давайте вместе вспомним:

  1. Вода и водные ресурсы — самые ценные и необходимые для жизни на Земле.
  2. Старшая группа стала рыбой в речке и показывает, как вода может быть грязной и чистой.
  3. Мы должны беречь воду и воспитывать детей-дошкольников в любви к природе и окружающему миру.
  4. Пока старшая группа проводит занятие, давайте посмотрим на стихотворение о воде:

Чистая вода – это красота,

Очень важна и неплоха,

Ведро-ведерко,

На руках – что ни день,

Всем звучит мысль: «Берегите воду!»

Расширим представление детей о красоте пресной воды, взглянем на ее чистоту и неплохую рыбку в водоеме!

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду»

Тема: Берегите воду

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе и водным ресурсам, знакомить с экологическими проблемами, связанными с использованием воды.

Задачи занятия:

  • Познакомить детей с понятием «вода» и ее важностью для жизни на Земле;
  • Рассказать о проблемах загрязнения водных ресурсов;
  • Показать, как можно беречь воду в быту;
  • Провести эксперименты, демонстрирующие свойства воды;
  • Поддерживать интерес детей к теме с помощью игр, упражнений и танцев.

План-конспект занятия:

Вводная часть:

  • Приветствие детей и рассказ о теме занятия.
  • Обратите внимание детей на свойства и красоту воды (просмотр картин с изображением водоемов, рек).
  • Прочтите загадку: «Я есть везде, я вся вода, Я звучит, я красивей всех по свойствам своим!» и попросите детей догадаться, о чем говорится.
  • Ведущий детям беседу:
    • Как вы думаете, почему вода так важна для нас?
    • Где мы можем встретить красивые и прозрачные водоёмы?
    • Как следует относиться к воде, чтобы не навредить ее красоте?
  • Слушайте внимательно и повторите правила воздушного душа и купания в водоемах.

Основная часть:

  • Расскажите детям о проблемах загрязнения водных ресурсов.
  • Предложите выполнить эксперимент по фильтрации воды с помощью чайных трубочек. Проведите пошаговое объяснение и наблюдение за процессом.
  • Разбейте детей на группы и предложите им провести небольшой эксперимент с использованием земли, воды и прозрачной вазы. Дети должны показать, как вода проникает через прослойку земли, а также как можно промывать землю от загрязнений.
  • Проведите просмотр видеоролика о жизни в водоеме и водных ресурсах.

Заключительная часть:

  • Попросите детей перечислить, какие еще способы бережного отношения к природе и воде они знают.
  • Предложите сыграть с детьми игры, связанные с темой «Берегите воду» (например, игра «Птицы в ведре»).
  • В завершение занятия предложите детям исполнить танец на музыку, символизирующий чистую и грязную воду.

Домашнее задание:

  • Попросите родителей скачать конспекты по экологической теме, связанной с водой, и провести с детьми дополнительные эксперименты дома.
  • Попросите родителей рассказать детям о проблемах загрязнения водных ресурсов и показать им примеры мусора, собранного в природе.

Ход занятия

На сегодняшнем занятии мы будем говорить о важности бережного отношения к воде. Вспомним, какие загрязнения негативно влияют на жизнь водных обитателей и окружающую среду.

Просмотр презентации

Для начала занятия воспользуемся презентацией «Берегите воду», которую мы сегодня уже скачали. Обратите внимание на изображения различных водоемов и их состояние: чистая и грязная вода. Мы будем обсуждать, как в нашей жизни можно беречь воду.

Столкнём проблему загрязнений в воде

Давайте сыграем в игру, чтобы представить проблему загрязнений воды. Положим на стол картотеку с изображениями живых существ, которые живут в воде (рыбы, птицы и т. д.), а также карточки с изображениями различных загрязнений (мусор, нефть, химические вещества). Каждый из вас, по очереди, будет доставать по две карточки и объяснять, какое воздействие это загрязнение оказывает на живых существ в воде.

Стезя бездонная и прозрачная

Послушаем стихотворение об экологической проблеме загрязненной воды и птицах, которые живут у реки. Воспользуемся стаканчиками, которые у нас есть, чтобы создать звук, который символизирует пение птиц. Чайные ложечки будут заменять небольшие лодочки. Все вместе будем творить сказку о жизни водяного царства и о вредности загрязнений.

Танцевальная пауза

Давайте сделаем небольшую танцевальную паузу и потанцуем под песню о красоте наших рек и о том, как важно беречь воду. Чувство ритма, мелодии, движения рук и ног помогут вам воспринять тему еще более полно.

О природе бережно помыслим

Не забудьте вернуться к нашей картотеке и очистить воду от загрязнений. Обсудим, как мы можем помогать природе и водным обитателям сами, нашими действиями. Подведем итоги урока и дадим каждому ребенку разработки по теме, чтобы можно было закрепить изученный материал в домашних условиях. Не забудьте про нашего нового друга – водяного. Ведь он всегда будет напоминать вам о том, как важно беречь воду.

Видео:

Видеоурок по окружающему миру на тему "Берегите воду!" (3 класс)

Видеоурок по окружающему миру на тему "Берегите воду!" (3 класс) by Ольга Леонович 40,413 views 7 years ago 3 minutes, 12 seconds

Оцените статью