Влияние грунтовых вод на качество дорожного покрытия и безопасность движения.
Дороги на территории Российской Федерации часто сталкиваются с проблемой грунтовых вод. От осадков и гигиенических требований до уплотнения и влажности грунта, множество факторов влияют на состояние дорожного покрытия. Построение и эффективная эксплуатация таких дорог требует особого внимания и методов.
Одной из основных проблем, связанных с грунтовыми водами, является их воздействие на дорожное покрытие. Башкирская линия грунтовых вод, расположенная на территории Башкортостана, имеет определенные особенности. В связи с этим, методические рекомендации, касающиеся строительства и эксплуатации дорог здесь имеют свои отличия.
Для обеспечения надежности и долговечности дорожного покрытия при грунтовых водах необходимо установить режим активного увлажнения. Весенний приток грунтовых вод и повышенная влажность воздуха в период метеорологических особенностей способствуют активному впитыванию влаги дорожным покрытием и увлажнению капиллярного пространства грунта.
Дорога при грунтовых водах
Для успешной и надежной работы дороги при грунтовых водах необходимо проводить мероприятия по регулированию водного режима. Это поможет предотвратить интенсивное проникновение воды в дорожное полотно и сохранить его стабильность.
При проектировании дороги в зоне грунтовых вод следует учитывать особенности рельефа, тип грунта и установленные требования водоохранных зон. В этом случае требуется проведение расчетов грунтов и составление проекта с учетом этих факторов.
Высокая влажность и обилие подпочвенных вод в периоды весны и осени могут привести к промерзанию дорожного полотна и образованию снегонезаносов. Для предотвращения таких проблем принимаются меры по строительству специальных объектов дорожно-климатической защиты, таких как снежные заборы и водопропускные трубы.
Одной из важных частей работ по проектированию и строительству дороги при грунтовых водах является расчет и строительство насыпи. Толщина насыпи определяется местными условиями и должна быть достаточной для предотвращения проникновения воды в дорожное полотно.
Расстояние от дороги до грунтовых вод также является важным параметром при проектировании. Оно должно соответствовать требуемым нормам в зависимости от типа грунта и округа. Необходимо учитывать также интенсивность испарения и активный водный режим в данной зоне.
В общем, дорога при грунтовых водах требует особого внимания при проектировании и строительстве. Необходимо учитывать все факторы, включая условия местности, тип грунта и регулирование водного режима, чтобы обеспечить безопасность и долговечность дорожного полотна.
Предисловие
В данном разделе представлены специальные рекомендации по проектированию и строительству дорог при грунтовых водах. Последние несколько десятилетий в этой области произошли значительные изменения, связанные с развитием технологий и накопленным опытом ученых и специалистов.
Одним из главных факторов, которые необходимо учесть при проектировании дорог, являются водные процессы. Грунтовые воды могут иметь значительное влияние на строительство и эксплуатацию дорожных объектов, влиять на стабильность основания и повышать риск повреждения дороги.
В зоне грунтовых вод особую роль играют усадки. В периоды повышенной влажности усадочные свойства грунта ухудшаются, что может привести к образованию трещин и провалов на дорожном полотне.
Согласно данным атмосферных и грунтовых температур, специалистами были разработаны рекомендации по морозозащитным мероприятиям в районах с непригодными грунтами.
Осенью, перед наступлением активного периода промерзания грунтов, насыпи дорог должны быть повторно промерены, и данные должны быть использованы для корректировки расчетных значений по толщине дорожного полотна и определению оптимальной глубины опорной линии.
Расчет толщины дороги производится согласно оптимальным дорожно-климатическим значениям и учитывает продолжительность периода промерзания и прогревания грунтов, а также методы расчета и опытные данные.
В данной статье представлены также методы и приемы по расчету дорог при грунтовых водах, а также опытные эпюры для определения оптимальной глубины опорной линии, объемов притока грунтовых вод и глубины канав.
Перед началом строительства дороги необходимо провести комплексную оценку факторов, влияющих на водопропускные способности дороги и ее основания.
Рекомендации и методы, приведенные в этом разделе, позволят обеспечить надежное и безопасное функционирование дорог при грунтовых водах.
1 Общие положения
Рекомендации по проектированию и строительству дорог при грунтовых водах основаны на опыте исследований и инженерных изысканий, проведенных в различных районах страны. Они учитывают особенности водно-теплового режима местности, характеристики грунтов и воды, а также атмосферные показатели и основу дороги.
1.1 Грунтовые воды
При проектировании дороги необходимо учитывать гидрогеологические условия и уровень грунтовых вод. Определение уровня грунтовых вод на расчетном участке дороги позволяет разработать эффективные меры по организации водопропускных сооружений и регулированию водного режима. Влажность грунта определяется весенними и летними показателями осадков и испарений.
1.2 Дорожно-климатическая зона
Территория Российской Федерации разделена на основе климатических условий на две дорожно-климатические зоны: европейская и азиатская. При проектировании дороги необходимо учитывать метеорологические и климатические характеристики района, в котором она будет располагаться.
- Для дорог в европейской части России и в зоне смены дорожных покрытий при устройстве основания и подстилающих слоев необходимо знать влажность грунта и конструкцию дорожного полотна.
- В азиатской зоне строительство дорог проводится с учетом климатических и грунтовых условий. Конструкция дорожного полотна и подстилающих слоев определяется постройкой, а также весенней и осенней линией конструкций.
Важным параметром является глубина залегания грунтовых вод, которая определяется в процессе инженерных изысканий.
2 Приток воды в грунт от атмосферных осадков
Приток воды в грунт от атмосферных осадков представляет собой один из факторов, влияющих на грунтовые воды при проектировании дорог. Вода, попадая на дорожное полотно в виде дождевых или пылеватых осадков, может частично поглощаться грунтом и проникать в глубину. Это может привести к усадкам и изменениям в прочности конструкции дороги.
Для определения притока воды в грунт от атмосферных осадков проводятся расчеты и применяются соответствующие рекомендации. Значение притока воды в грунт зависит от многих факторов, таких как температура воздуха, расстояние от зоны дождевых осадков до дорожных насыпей, тип грунта и его пучения, насыщенность грунта водой и другие.
Для расчета притока воды в грунт от атмосферных осадков необходимо установить значения капиллярного поднятия в грунте, а также учесть влияние пылеватых и загрязненных осадков. Расчеты проводятся с учетом технологии проектирования и строительства дорожных насыпей, а также особенностей конкретных районов и районов строительства.
Показатель | Значения |
---|---|
Начало активного воздухо-теплового дождя | 200 мм/годы (Томская область) |
Расчетное значение притока в грунт | 300 мм/годы |
Расчетное значение притока в грунт в пылеватых районах | 350 мм/годы |
Расчетное значение притока в грунт от загрязненных осадков | 400 мм/годы |
Учитывая указанные значения, проектированию и конструкции дорог необходимо уделять особое внимание. Рекомендуется проводить специальные исследования и расчеты вблизи границы зоны насыщения грунтов и зоны допустимых усадок. Это поможет предотвратить нежелательные последствия влияния грунтовых вод при проектировании и строительстве дорог.
Видео:
Строительство септика на участке с высоким уровнем грунтовых вод?
Строительство септика на участке с высоким уровнем грунтовых вод? by Александр Терехов 339,333 views Streamed 6 years ago 44 minutes