Эксперимент мел с водой

Исследование влияния мела на химические свойства воды: результаты эксперимента

Эксперимент мел с водой

Экспериментирование с различными материалами – важная часть предметной деятельности детей. Оно позволяет учебно-познавательному процессу стать более интересным и запоминающимся. Один из таких экспериментов – «Мел с водой».

В ходе этого эксперимента ребенок сможет интересно и познавательно изучить свойства и структуру мела и взаимодействие мела с водой. Эксперимент проводится с использованием доступных и безопасных материалов.

Для этого эксперимента необходимо приготовить следующие предметы и инструменты: банка, остатки мела (лучше взять меловых крошек), вода, ложка, стеклянная ёмкость, микроскоп (если есть возможность). Чем крупинки мела будут мельче, тем лучше будет исследование. Можно использовать мел самого разного цвета для разнообразия испытаний.

Для начала эксперимента добавляем воду в стеклянную ёмкость и затем полностью растворяем в ней крупинки мела. Через некоторое время можно наблюдать, какая часть мела не растворяется. Эта часть образует так называемый «меловый осадок».

Для детей будет особенно интересно рассмотреть получившуюся смесь под микроскопом. Во время наблюдения можно спросить детей, что они видят под микроскопом и что они смогли обнаружить. Дальше можно показать им, как осадок из микроскопа высыпается на белую бумагу. После этого можно рассмотреть микроскопом осадок. Различные цветные частицы, составляющие мел, будут простым и наглядным способом изучить свойства меловых растений.

Эксперимент «Мел с водой» позволяет лучше запомнить знания о свойствах мела и его взаимодействии с водой. Кроме того, он развивает наблюдательность и позволяет детям самостоятельно исследовать окружающий мир. Эксперимент можно повторять, добавлять разные предметы и наблюдать за реакцией мела на них. Также, в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, можно обобщать полученные результаты эксперимента, создавать гипотезы и проверять их на практике.

Читайте также:  Самый вода обеспеченный материк

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31

В рамках школьного предметного задания был проведен эксперимент с мелом и водой. Многие известны, что мел хорошо растворяется в воде. Каждый решил сделать свои задачи и проверить это свойство.

Для этих целей была подкрашена ёмкость с водой, чтобы было видно, что происходит с мелом при контакте с водой. Крупинки мела поочередно помещали в подкрашенную воду и наблюдали за процессом.

Наблюдения проводили как с помощью глаз, так и с использованием микроскопа. Для этого на кусочек бумаги капали небольшое количество воды с мелкими остатками мела и рассматривали их под микроскопом. Было видно, что крупинки мела растворяются и откладываются на дне.

Группа Показал
1 Мел тонет Мел растворяется в воде
2 Мел остается на поверхности Мел не растворяется в воде

Конспект занятия по экспериментированию «Мел»

На данном занятии дети будут заниматься экспериментом с мелом. Это позволит им развить свои наблюдательные способности, а также познакомиться с новыми свойствами воды и мела.

Оборудование

На каждый участник группы будет выдана ёмкость с водой, кусочек мела, письменная тетрадь и ложка. Также понадобится рабочая страница в тетради, в которой дети будут заносить результаты своего эксперимента.

План занятия

План занятия

  1. Введение в тему. Учитель объясняет, что будем рассматривать эксперимент с мелом и водой.
  2. Разбиваем детей на группы по 3 человека.
  3. Каждой группе выдается своя ёмкость с водой и кусочек мела.
  4. Учитель объясняет задачи эксперимента: определить, что произойдет, если капнуть мел в воду, а также какая часть окрашивает воду.
  5. Дети начинают свой опыт. Каждый участник группы должен подкрасить воду своей ёмкости, капнув в нее мел.
  6. Дети наблюдают за процессом: что происходит с мелом и водой.
  7. Учитель останавливает опыт и просит детей описать свои наблюдения.
  8. Учитель объясняет свойствами мела и воды, которые были выяснены в ходе опыта.
  9. Учитель задает вопросы, например: что произошло с мелком, почему вода окрасилась только в части, куда капнули мел.

Ход занятия

На занятии в лаборатории детям предлагается провести эксперимент с мелом, подкрашенной водой и известью.

Занятие начинается с описания задачи, которая будет рассматриваться. Дети получают предметный материал — кусочек мела и стеклянную чашку с водой.

Далее, на первой странице своей тетради, каждый школьник формулирует свои предположения о свойствах мела и его взаимодействии с водой.

Затем в чашку с водой добавляется кусочек мела, и дети внимательно наблюдают за происходящим. Они записывают результаты наблюдений в свою тетрадь.

Далее учитель объясняет, что мел состоит известят, которая, взаимодействуя с водой, растворяется.

Следующий этап занятия — эксперимент с добавлением извести в чашку с водой и мелом. Дети наблюдают, как известь изменяет окраску воды и усиливает ее растворимость.

Для более точных наблюдений детям предлагается воспользоваться микроскопом и рассмотреть мельчайшие частицы мела и извести. Они могут использовать микроскоп непосредственно на уроке или сделать фотографии и показать их учителю в дальнейшем.

Блогер показал что будет если капнуть на мел водой Спойлер школьникам такое лучше не повторять

Недавно популярный блогер Джеймс Плешаков опубликовал на своей странице в социальной сети уникальное видео, в котором он провел интересное экспериментальное занятие с мелом и водой. В процессе работы Джеймс показал, что произойдет, если капнуть немного воды на поверхность мела.

Видео набрало множество просмотров, особенно среди школьников, так как это очень интересный и занимательный эксперимент. Блогер объяснил, что мел состоит из мелких крошек или камешков горной породы. Они очень пористые, что позволяет им впитывать в себя различные жидкости.

Джеймс Плешаков продолжил эксперимент, углубляясь в детали. Он взял стеклянную рабочую плоскость и положил на нее кусочек мела. Затем он взял небольшую банку с чистой водой и, используя пипетку, аккуратно капнул немного воды на мел. Видео показало, как вода начинает оседать на поверхности мела, поглощая его крошки.

Постепенно частички мела и крошки начинают менять форму и окрашиваться, образуя яркие и красочные пятна. Однако, по мере высыхания крошек, мокрый мел выглядит все более подкрашенным и интересным.

Однако, он призвал своих зрителей и школьников не повторять этот опыт без надлежащего присмотра и руководства взрослых. Мокрый мел имеет высокую плотность и может поглотить большое количество воды. Это может привести к его повреждению и потере его предметных свойств.

Итак, если вы все же решитесь повторить опыт Джеймса Плешакова, помните, что лучше использовать сухой мел, чтобы избежать остатков и размазывания пятен. Также не забудьте соблюдать меры безопасности и оставлять рабочую плоскость в чистоте после завершения эксперимента.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Мел»

Ход занятия

1. Педагог объяснил детям, что эксперимент – это особый вид деятельности, с помощью которого мы можем узнать и изучить новые вещи. Он показал детям оборудование для проведения экспериментов: банку с водой и крошками мела.

2. Педагог рассказал, что горная порода, из которой делают мел, называется мелком. Это специальный материал для письма на доске или листе бумаги. Он также сообщил, что мел состоит из многих мелких камешков.

3. Педагог попросил детей насыпать немного крошек мела в банку с водой и наблюдать, что будет происходить.

4. Дети отметили, что мел окрашивает воду, делая ее белой, и что крошки мела встают на дно банки.

5. Педагог объяснил, что мел не тонет в воде, так как его плотность меньше плотности воды. Он также добавил, что мел оставляет следы на доске или бумаге, и когда мы пишем мелом, его частицы остаются на поверхности.

— Мел окрашивает воду.

— Крошки мела тонут в воде.

— Мел остается на поверхности при письме.

— Мел состоит из многих мелких камешков.

— Мел не тонет в воде.

Знания, достигнутые в ходе занятия

Дети узнали о свойствах мела и его взаимодействии с водой. Они теперь знают, что мел окрашивает воду, крошки мела тонут, а мел сам не тонет в воде. Также они знают, что мел состоит из множества мелких частиц.

Это занятие было прекрасным познавательным опытом для детей, которое помогло им лучше понять мир вокруг себя и развить интерес к науке. В ходе занятия дети также узнали о роли экспериментирования в получении новых знаний.

Видео:

Экспериментируем с пищевым мелом, растворяем в воде | МелОК

Экспериментируем с пищевым мелом, растворяем в воде | МелОК by Природный мел и глина МелОК 3,996 views 5 months ago 1 minute, 39 seconds

Оцените статью