- Рисунок кораблика, плывущего по воде
- Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
- Введение
- Основная часть
- Ход НОД
- Конспект занятия:
- Игры и задания:
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «Плывёт кораблик по волнам»
- Ход занятия:
- Видео:
- Как нарисовать КОРАБЛЬ?
Рисунок кораблика, плывущего по воде
Рисование — это удивительное искусство, которое открывает перед нами безграничные возможности. Оно позволяет развивать воображение, раскрепощать руку и приветственно взглядать на свой творческий процесс. Детям рисование становится радостным развлечением, где они могут создавать свои собственные миры и переносить свои идеи и фантазии на бумагу.
Одной из разновидностей рисования является рисование кораблика. Кораблики — это популярные транспортные средства, которые можно разместить на воде и карандашом с легкостью передать на бумаге. Дети с большим энтузиазмом рисуют кораблики разных форм и размеров, развивая свое художественно-эстетическое восприятие и творческий потенциал.
Начиная с раннего детства, дети ощущают, что рисование — это не только замечательное занятие, но и средство развития своих головных и мелких моторных навыков. Они изучают различные части корабля, его хвосты и ушки, и с удовольствием приступают к работе.
Рисование кораблика на реке или море может стать отличным стимулом для развития детей в различных сферах. Оно помогает им развивать свое внимание и концентрацию, позволяет улучшить координацию движений рукой и глазами, а также развивает их фантазию и познавательное мышление.
Разминку для гимнастики мы уже закончили, и теперь средней группе детей очень интересно рисовать кораблик. Каждый малыш старается передать на своей картинке свои знания о кораблях и то, как они плывут по воде. В их работе прослеживается очень фантазийный подход, где кораблик становится частью движения, стихотворения и гулянки на весеннем берегу.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Цель: развитие художественно-эстетического восприятия детей через рисование корабля.
Введение
Для начала занятия приветствуем детей, рассказываем о теме занятия – рисование на тему «Кораблик плывет по воде». Показываем детям картину с изображением корабля и рассказываем о кораблях как о транспорте.
Основная часть
1. Разминка – игровая гимнастика «Мореходы». Дети машут руками, как мореходы на корабле.
2. Рисование корабля: объясняем детям, как рисовать корабль в виде медвежонка. Показываем поэтапно и объясняем каждый шаг:
- Нарисовать большой круг – это будет корпус корабля.
- Нарисовать две дуги на верхней части круга – это будут головные и хвостовые кормы корабля.
- На кормах нарисовать руки и лапы медвежонка – это будут движения водолазов.
- Под кораблем нарисовать треугольник – это будут весла.
- На треугольнике нарисовать кулаки – это будут ноды (места соединения весел со стяжками).
- В середине корабля нарисовать прямоугольник – это будут стаканы для весел.
- Дети могут также самостоятельно добавить дополнительные детали на корабле: роспись, флаг, волны вокруг корабля и т.д.
3. В конце занятия предлагаем детям постоять возле картин, которые они нарисовали, и рассказать свои работы. Вместе со всеми скандируем стихотворение о корабле:
«Кораблик плывет по воде, Чтоб только веселее было! Очень замечательно, Каких краев везёт!
На реке, в море, на песке, Корабли хорошо всем! Рисовать корабли – весенний звон, Развивающих занятий дело своем».
Ход НОД
Конспект занятия:
1. Начните занятие с разминки. Предложите детям потянуться вверх, в стороны, выпрямить и согнуть руки, сделать несколько круговыми движений головой.
2. Предлагаем вспомнить стихотворение из любимого сказа Корнея Чуковского. В стихотворении «Кораблик» рассказывается о погоне за плюшевым корабликом вдоль замёрзшей реки. Прочитайте стихотворение вслух и объясните его смысл.
3. Теперь дети могут приступить к рисованию. Предложите им нарисовать свой корабль. Для этого им понадобятся листы бумаги, карандаши или краски. Объясните, что кораблик можно изобразить по-разному: он может быть фантазийным и ярким, а может быть похожим на настоящий транспорт на воде.
Игры и задания:
1. «Плывут по реке». Возьмите стаканы с водой и различные кораблики. Дети должны «плыть» своими корабликами, двигая их водой.
2. «Машут хвостами». Дети должны пройтись, махая руками, «плывут» вдоль рисованной реки.
3. «Гуляем по море». Нарисуйте в классе большую карту моря. Разделите детей на группы и отправьтесь в увлекательное путешествие, решая задания и весело проводя время.
4. «По следам мореходов». На песке оставьте следы разных видов кораблей. Дети должны распознать следы и назвать соответствующий корабль.
Таким образом, занятия по рисованию на тему «Кораблик плывет по воде» помогут развить у детей фантазию, улучшить мелкую моторику рук, развить творческое мышление и усидчивость. Не забывайте похвалить детей за их усилия и результаты, а также поощрять их в любых начинаниях. Удачи вам и вашим малышам!
Занятие по рисованию «Кораблик плывет по воде» | Для детей: | Весенний водный транспорт |
---|---|---|
Цель | Развитие фантазии, мелкой моторики рук, творческого мышления и усидчивости | Познакомить детей с различными видами водного транспорта |
Материалы | Листы бумаги, карандаши или краски | Стаканы с водой, различные модели кораблей |
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «Плывёт кораблик по волнам»
Цель: развитие художественного восприятия и творческих умений детей через рисование и подвижные игры.
Ход занятия:
- Приветственно-разминка.
- Ознакомление детей с темой занятия: «Плывёт кораблик по волнам».
- Изучение стихотворения Эдуарда Асадова «Кораблик».
- Физкультминутка: гимнастика «Моряка».
- Рисование кораблика весенним нодом на половинке листа бумаги.
- Работа с материалами для создания трёхмерного корабля: картинки с изображением кораблей, ножницы, клей, цветная бумага.
- Раскрашивание корабля и его деталей.
- Сборка и склеивание корабля.
- Работа с частями корабля: названия, назначение (руль, гуляющая детская группа, головные ушки, хвосты).
- Игра на развитие мелкой моторики «Каких цветов якорь?» (детям показываются цветные стаканы, они должны выбрать и назвать цвет, который соответствует цвету якоря на картинке).
- Закрепление ранее изученных знаний: демонстрация рисунка с изображением корабля, задание правильной последовательности действий при собирании и склеивании корабля.
- Итоги занятия и прощание.
Данное занятие направлено на развитие творческих способностей детей, их мелкой моторики и координации движений. Рисование и работа с различными материалами позволяют детям развивать фантазию и воображение, а также улучшать навыки работы в группе и коммуникации.
Видео:
Как нарисовать КОРАБЛЬ?
Как нарисовать КОРАБЛЬ? by Клякса 84,747 views 3 years ago 4 minutes, 55 seconds