- Веселые опыты с водой для учащихся третьего класса: эксперименты, игры и занимательные задания
- Окружающий мир 3 класс 1 часть Вода стр 51 – 54
- Практическая работа «Свойства воды»
- Опыт 3
- Свойства воды
- 1 Прочитайте текст на с 51 Найдите в нём два предложения которые коротко раскрывают значение воды для живых существ Согласишься ли ты с тем что эти предложения следующие «Вода входит в состав любого организма» «Для многих организмов вода – природный дом» Раскройте эти мысли используя информацию из текста
- 2 Рассмотрите нижний рисунок на с 53 Объясните что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении
- 3 Вода растворяет многие вещества
- Видео:
- КРУТЫЕ ОПЫТЫ И ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА | ОПЫТ И ЭКСПЕРИМЕНТ С МЕДВЕДЕМ ВАЛЕРОЙ
Веселые опыты с водой для учащихся третьего класса: эксперименты, игры и занимательные задания
Знаешь, вода – это такое удивительное вещество! Она всегда рядом с нами, и мы с ней взаимодействуем каждый день. Вода может находиться в различных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Используя простые опыты с водой, школьники могут легко и интересно узнать о свойствах этого вещества.
Сравните, например, цвета воды в двух разных состояниях – жидком и твердом. Входит ли сюда цвет, который мы видим во время опыта? Да, конечно! Ход опыта таков: на рабочей тетради размешиваем несколько капель краски в стакане с водой. Результаты этих опытов можно наблюдать сразу. Смешиваем цвета, пользуясь бумажными решетками, а именно следующее соблюдение условий: воду надо очистить можно с помощью пачки масла слипшуюся поверхность слитность воды.
Также можно провести опыт с использованием свойств воды. Подготовьте стаканы и различные материалы: твердые, жидкие и газообразные. Взгляните на каждый материал в отдельности. Чего здесь хорошо видно? Правильно, все эти материалы прозрачны! Затем поставьте стаканы с материалами рядом с водой. Что вы увидите? Помощью воды совершается перемещение из одного места в другое!
Таким образом, проведение опытов с водой поможет не только развлечься ребенку, но и познакомить его с интересными свойствами вещества, которое окружает нас повседневно. Вода играет большую роль в нашей жизни, и знать ее свойства очень полезно. Что еще вы можете узнать о воде? Найдите ответы на эти и другие вопросы, проводя увлекательные легкие опыты!
Окружающий мир 3 класс 1 часть Вода стр 51 – 54
В этом уроке мы проведем несколько простых и интересных опытов с водой, чтобы увидеть ее разные свойства.
Опыт | Инструкции | |
---|---|---|
Опыт №1 | Возьмите стакан с водой и положите в него пакетик с медленно растворяющимся шариком. Подождите некоторое время и внимательно наблюдайте. | Шарик медленно поднимается, показывая, что некоторые вещества могут растворяться в воде. |
Опыт №2 | Возьмите стакан с водой и попросите ребенка нагреть его, помогая ему соблюдать меры безопасности. После нагревания вода превратится в газообразное состояние. | Вода превращается в пар при нагревании, показывая, что вода может переходить из одного состояния в другое. |
Опыт №3 | Возьмите стакан с водой и добавьте немного масла. Посмотрите, что произойдет. | Масло не смешивается с водой и остается на поверхности. Это показывает, что вода и масло — две разные жидкости. |
Опыт №4 | Возьмите стакан с водой и поместите в него предмет, например цветочек. Смотрите, какой цвет принимает вода. | Вода может поглощать различные вещества из окружающего мира, меняя свой цвет. |
Опыт №5 | Возьмите стакан с водой и пускай в него попадают различные предметы, например пластмассовые шарики, бумажные фигурки и т.д. Посмотрите, как вода реагирует на эти предметы. | Вода позволяет предметам двигаться и плавать, показывая свою поддерживающую силу. |
Вода имеет огромное значение для живых организмов и нашего окружающего мира в целом. Посредством простых и практических опытов с водой мы можем лучше понять ее свойства и взаимодействие с другими веществами.
Различные опыты позволяют нам увидеть разные стороны воды и расширить наши знания о ней. Ответьте на вопросы рабочей части учебника и проверьте свой опыт в быту, найдите другие интересные факты о воде и ее свойствах.
Практическая работа «Свойства воды»
В первом опыте мы сравним, какую воду из этих стаканов растворяет наибольшее количество соли. Размешаем в каждом стакане немного соли и подождем несколько дней. В следующем опыте сравним, какую воду тонет пакетик с сахаром. Положим по пакетику в каждый стакан и заметим, что происходит. Если есть возможность, можно также сделать опыт с пекинской капустой, но для этого потребуется охлаждение воды до 2-3 градусов. Взгляните на другие предложения и выберите, какие опыты вам интересны.
Очень важно обратить внимание на то, что вода расширяется при замерзании. Вы можете проверить это, пролив воду в пакет, а затем оставив его в морозильной камере на несколько дней. Пускай также ведутся наблюдения над вашей водой в домашних условиях. Смешиваем 2 стакана с водой, а затем оставляем их на несколько дней. Сравните, что произошло с водой после этого времени. Многие явления в мире внутри частиц этих стаканов идут не так, как в других частях жизни. Используя простые опыты с водой, можно узнать много интересной информации о свойствах воды, которая также используется в организмах многих живых существ. Сделайте опыты и разделите свои наблюдения со школьниками.
Здесь представлены лишь некоторые примеры опытов с водой. Ваша задача — развить свою креативность и придумать свои собственные исследования с использованием воды. Не забудьте делиться своими результатами с одноклассниками и учителями!
Предлагается простой и интересный эксперимент на тему «Свойства воды». Вам понадобятся следующие материалы:
- Стакан с водой
- Стакан с нагретой водой
- Стакан с охлажденной водой
- Стакан с загрязненной водой
- Несколько бумажных салфеток
- Сахар
Окружающий мир полон интересных явлений, и одним из них является вода. Каждый ребенок знает, что вода – это жидкое вещество, которое мы часто используем в домашних делах, для питья и готовки. Вода также входит в состав многих других веществ, которые мы используем ежедневно.
Один из простых опытов, которые можно сделать с помощью воды, заключается в определении ее свойств при разных условиях. Вот что нужно сделать:
- Поставим два стакана рядом — один с обычной водой, другой с нагретой водой.
- В каждый стакан поместим по одной бумажной салфетке.
- Подождем около 10 минут и наблюдаем, что происходит.
- Затем опустим в каждый стакан по одной салфетке, но уже с сахаром.
- Сделаем тот же опыт с двумя другими стаканами, только один будет с охлажденной водой, а другой с загрязненной водой.
Цель каждого опыта состоит в том, чтобы исследовать различные свойства воды в зависимости от изменения температуры и состава. Устно опишите ход каждого опыта, а также внимательно наблюдайте за происходящим и записывайте свои наблюдения в рабочей тетради.
- Сахар быстрее растворяется в горячей воде, чем в холодной.
- Салфетка в прозрачной воде остается сухой, а в воде с сахаром она быстро становится мокрой.
- Вода охлаждается медленнее, чем нагревается.
- Загрязненная вода имеет другие свойства по сравнению с чистой водой.
Таким образом, каждый опыт поможет раскрыть интересные свойства воды, которые мы просто не замечаем в повседневной жизни. Это важно для понимания окружающего нас мира и помогает развивать наши мысли и способности.
Опыт 3
Прежде чем начать опыт, объясните классу, что вода имеет такие свойства, как форма и способность перемещаться. Потом покажите им рисунок в учебнике, где изучали эти свойства. Учитель задает вопросы: Как вы думаете, как вода принимает форму стакана? Почему вода способна перемещаться из одной части стакана в другую?
Для проверки этих свойств, мы будем использовать красители разных цветов. С помощью школьников заполните стакан водой до половины. Дайте каждому ребенку 3-4 капли разного красителя и попросите их аккуратно капнуть в разные части стакана. Потихоньку они будут перемещаться, смешиваться друг с другом и красить воду в разные цвета.
Объясните детям, что это свойство воды называется «взаиморастворимость» – способность вещества смешиваться с другими веществами. В качестве примера можно привести затемнение неба при облаках – частицы воды смешиваются с частицами воздуха и создают облака.
Для проверки других свойств воды, мы возьмем стакан с водой и добавим в него несколько кристаллов соли и сахара. Объясните, что соль и сахар — это твердые вещества, а вода – жидкость. Спросите у детей, что произойдет, если мы их добавим в воду. Затем помогите школьникам положить по 1 кристаллу соли и сахара в разные части стакана.
Через несколько дней смотри, что произошло с кристаллами в стакане. Объясните детям, что вода способна растворять разные вещества, и они не остаются видимыми глазу. Это свойство воды называется «растворимость».
Таким образом, в этом опыте мы изучали различные свойства воды: ее способность перемещаться и принимать разные формы, а также способность растворять разные вещества.
Свойства воды
Одно из самых интересных свойств воды — это ее способность изменяться в разных состояниях. При нагревании вода превращается из жидкости в газообразное состояние, а при охлаждении — из жидкости в твердое состояние. Попробуй провести простые опыты с водой и проверить это самостоятельно!
Например, возьми два стакана с водой. В один стакан положи лед или снег, а в другой — варую воду. Поставь оба стакана в одно и то же окружающее пространство и наблюдай, что происходит. Через некоторое время ты увидишь, как лед в первом стакане тает и вода опускается ниже, а во втором стакане ничего не происходит.
Это происходит потому, что лед и вода взаимодействуют с окружающими условиями по-разному. Лед тает при повышении температуры, а вода не изменяет своего состояния при заданных условиях. Таким образом, температура имеет важное значение для изменения состояния воды.
Еще одно интересное свойство воды — это ее способность смешиваться с другими веществами. Возьми стакан с водой и добавь немного пищевого красителя. Краситель будет растворяться в воде и менять ее цвет. Этот простой опыт поможет тебе увидеть, что вода может принимать разные оттенки, в зависимости от того, какие вещества входят в ее состав.
Стакан с ледом | Стакан с варой водой |
Еще одно интересное свойство воды связано с ее плотностью. Вода плотнее чем воздух и поэтому вещества, которые «тонут» в воздухе, «всплывают» в воде. Возьми надувной шарик и попроси своего ребенка вдохнуть в него воздух. Затем попроси его опустить шарик в воду и наблюдай, что происходит. Шарик будет «всплывать» на поверхность воды.
Еще одно интересное свойство воды связано с ее способностью очищать организм. Вода помогает удалять вредные вещества из нашего организма и поддерживать его в здоровом состоянии. Помни об этом и пей достаточно воды в течение дня!
Таким образом, вода имеет много разных свойств и значений. Она играет важную роль в жизни всех существ, в том числе и школьников. Поэтому не забывай проводить практические опыты с водой, чтобы лучше понять ее свойства и значение в нашей жизни.
1 Прочитайте текст на с 51 Найдите в нём два предложения которые коротко раскрывают значение воды для живых существ Согласишься ли ты с тем что эти предложения следующие «Вода входит в состав любого организма» «Для многих организмов вода – природный дом» Раскройте эти мысли используя информацию из текста
Для многих организмов вода – природный дом. Вода является средой обитания для многих живых существ. Океаны, реки, озера и пруды являются их домом. Многие растения и животные постоянно находятся в воде или близко к ней. Вода обеспечивает не только питье, но и пищу, купание и охлаждение для многих организмов. Она также служит средой для размножения некоторых видов. Чистая и здоровая вода очень важна для сохранения биоразнообразия и сохранения жизни в окружающей среде.
- «Вода входит в состав любого организма» — Это подтверждается тем, что вода составляет около 70% массы человеческого организма и около 90% массы растений. Она является основным компонентом живой клетки и необходима для поддержания жизненно важных процессов.
- «Для многих организмов вода – природный дом» — Вода является средой обитания для многих животных и растений. Океаны, реки, озера и пруды служат им домом. Вода обеспечивает не только питье, но и пищу, купание и охлаждение. Она также играет важную роль в размножении и сохранении биоразнообразия.
2 Рассмотрите нижний рисунок на с 53 Объясните что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении
В рисунке на с. 53 мы видим стакан с водой. В нем эти две стадии: твердая и газообразная воды.
При нагревании воды молекулы воды начинают двигаться быстрее из-за повышения температуры. Это означает, что они становятся более подвижными и могут перемещаться друг относительно друга.
В условиях, когда молекулы воды перемещаются достаточно быстро, они могут разрывать связи и переходить в газообразное состояние. Этот процесс называется испарением. В результате мы видим, как вода исчезает из стакана и образует облака пара в воздухе.
Когда вода охлаждается, происходит обратный процесс. Молекулы воды замедляют свои движения и начинают образовывать связи. Вода становится твердой и превращается в лед или снег. Молекулы воды при этом становятся более плотно упакованными и занимают меньшее пространство.
Таким образом, при нагревании вода переходит из твердого состояния в жидкое и газообразное, а при охлаждении — из газообразного и жидкого состояний в твердое. Вода имеет свойство изменять свое состояние и позволяет нам видеть и чувствовать эти переменные.
3 Вода растворяет многие вещества
Одно из основных мест, где мы используем это свойство воды, – это в нашей ежедневной жизни. Мы используем воду для приготовления пищи, для уборки дома, для стирки и ещё для множества других целей. Например, для приготовления супа или соуса мы добавляем в воду различные специи или соль, которые растворяются и придают блюду нужный вкус.
Вода также используется для промышленных целей. Многие химические реакции происходят в водных растворах, поэтому большинство производственных процессов требуют использования воды для различных целей. Например, в фармацевтической промышленности вода используется для производства лекарств и растворов.
Сравнивая свой ответ с ответами других ребят, мы заметим, что многие из них также упомянули использование воды в кулинарии и приготовлении пищи. Некоторые также отметили использование воды для полива растений или орошения полей в сельском хозяйстве.
Видео:
КРУТЫЕ ОПЫТЫ И ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА | ОПЫТ И ЭКСПЕРИМЕНТ С МЕДВЕДЕМ ВАЛЕРОЙ
КРУТЫЕ ОПЫТЫ И ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА | ОПЫТ И ЭКСПЕРИМЕНТ С МЕДВЕДЕМ ВАЛЕРОЙ di ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА 78.250.747 visualizzazioni 3 anni fa 11 minuti