Математика по теме вода

Изучаем математику через призму водных явлений

Математика по теме вода

Вода – это основной источник жизни на планете Земля. Она окружает нас со всех сторон, заполняет каждую маленькую полоску, реки и озера, и даже составляет большую часть нашего тела. Но знаете ли вы, что вода также может быть отличным инструментом для обучения детей младшего возраста математике?

Вода — отличный пример объекта, с которым можно проводить разнообразные занятия, начиная от простого измерения объема до более сложных геометрических расчетов. Одно из самых интересных занятий для детей — работа с кувшинами и измерение объема воды. Предложите каждому ребенку группы по два кувшина разного размера: литровый и пол-литровый. Помогите им понять, что литровая емкость помещается в пол-литровую дважды, а старшей математической просто. Покажите детям, как правильно наливать воду, чтобы измерить нужный объем.

Элементарные математические понятия, такие как объем, отношение, геометрия и многое другое, могут быть формированы с использованием воды. Занятия с водой помогают усвоить абстрактные понятия и закрепить знания через практическую деятельность и непосредственное взаимодействие с окружающим миром.

«Волшебница-вода» может помочь вам понять и закрепить геометрические формы. Разливая воду из одного кувшина в другой, дети узнают о простых геометрических фигурах, таких как круг и прямоугольник. Попросите их внимательно посмотреть на границу жидкости в кувшинах и сравнить ее с фигурой, которую она образует. Таким образом, математике нет ничего невозможного!

Читайте также:  Насосная станция вода с запахом

Занятие по математике на тему «Эта волшебница чудо-вода»

Конспект занятия:

  • Цель: образовательное занятие по развитию логико-математических навыков раннего возраста.
  • Шаг 1: Введение
  • Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с волшебницей-водой, которая умеет менять свой объем. Вместе с ней мы изучим величины и их сравнение, а также познакомимся с геометрией в математике.

  • Шаг 2: Работа с мерками объема
  • Со стола возьмем два стакана жидкости. Первый стакан вмещает 200 мл воды, а второй — 500 мл. Теперь давайте подумаем, какое количество воды есть в этих стаканах?

  • Шаг 3: Помощь товарищу
  • Наш друг очень хочет пить, но у него нет стакана. Поможем ему? Каким стаканом лучше его напоить — первым или вторым? Подумайте и объясните свой выбор.

  • Шаг 4: Задание группам
  • Разделитеся на группы по двое или трое. У каждой группы будет свой стакан с водой. Давайте продолжим игру волшебной жидкостью! Один из вас назови объем воды в своем стакане, а второй угадает этот объем.

  • Шаг 5: Геометрические фигуры
  • Sлева от нас на слайде видна геометрическая фигура — полоса. Какую фигуру эта полоса напоминает? Дети, вспомните, какие фигуры мы уже изучили в математике и определите, какую полосу здесь можем отметить?

Конспект занятия по математике «В поисках живой воды» с использованием логико-математических игр и ИКТ

На данном занятии по математике дети будут заниматься веселыми активностями, связанными с темой вода. Они будут применять логико-математические навыки, чтобы решать задачи и игры, используя информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста, так как оно требует определенных навыков и понимания математических концепций. Перед началом занятия проводится краткое введение в тему, чтобы дети были готовы к дальнейшей работе.

Для начала занятия детям предлагается простая задача: у них есть стаканы разного размера и бутылки с водой. Используя только эти предметы, они должны измерить литровую воду в подходящем стакане. Эта задача помогает детям развить навыки сравнения и измерения величин.

Далее дети играют в игру «Путешествие в страну воды». Используя программное обеспечение на компьютере или планшете, они переносятся в удивительную страну, где все дома стоят на воде. Ребята путешествуют по этой стране, решая различные математические задачи и игры, связанные с водой.

Одним из интересных заданий в игре «Путешествие в страну воды» является «Итоговое сравнение». Детям предлагается сравнить низкий и высокий стаканы с помощью подходящих фигурок. Они должны внимательно рассмотреть стаканы и поставить правильную фигурку рядом с каждым из них, чтобы указать их высоту.

В ходе игры дети также работают над задачей «Четыре стакана». Они должны использовать стаканы разного размера и помощью сравнения узнать, какие объемы воды нужно долить или вылить, чтобы все стаканы были заполнены одинаково до определенного уровня.

По завершении игры дети участвуют в диалоге «Мост через реку». Они должны внимательно прочитать слайд с диалогом между двумя персонажами, которые хотят перейти открытую воду с помощью коробки. Дети должны определить, какие размеры коробки подходят для перехода.

Занятие завершается задачей «Целый и Раздел». Детям предлагается разделить воду из одной большой бутылки на две меньшие. Ребята должны использовать нод (наименьшее общее кратное) и узнать, сколько литров воды получится у каждого ребенка.

В конце занятия дети с улыбкой на лице и с увлечением рассказывают, что они научились о жидкостях, использовании инструментов измерения и логико-математическом мышлении. Это занятие способствует развитию математических навыков детей и их пониманию концепций, связанных с водой.

Ход занятия

На открытом занятии по математике по теме «Вода» проводится кюизенера. Дети с интересом слушают задание и готовы приступить к работе. Программное обеспечение позволяет визуализировать различные задачи и задания, делая занятие более познавательным и увлекательным.

Дети сначала узнают, что вода имеет форму овала, а также она может быть прозрачной или иметь различные цвета. Затем воспитатель предлагает детям измерить количество жидкости в кувшине с помощью элементарных мерок. В открытой беседе дети учатся описывать и формировать понятие объема воды. Все дети получают по 2 одинаковых блока для работы: литровые кувшины и слайды с фигурами различных форм.

Дети совместно с воспитателем рассматривают слайды с фигурами и обсуждают их свойства и характеристики. В комплекте учебных материалов имеется диалогический развивающий материал «Волшебница-вода» автора В. А. Воскобовича. Воспитатель рассказывает детям о воде как жидкости и элементарных величинах — круге и объеме.

Дети вместе с воспитателем проводят опыт с использованием литровых кувшинов: повар открывает крышку и наливает в него воду. Дети внимательно наблюдают за процессом и записывают результаты. После этого дети сравнивают количество воды в литровых кувшинах и закрепляют понятие объема.

Далее дети измеряют количество воды, которую может вместить их кувшин. Воспитатель подсказывает детям, что кувшина можно использовать для измерения объема жидкости и перед работой необходимо заполнить его до определенного уровня. Воспитатель показывает детям, как правильно ставить мерки и использует упражнения со слайдами, чтобы помочь детям закрепить знания.

В конце занятия дети проверяют свои результаты и сравнивают количество воды в большом и малом кувшинах. Ребята радостно сообщают, сколько миллилитров и литров они измерили и поделенные на группы.

Результаты занятия дети записывают в конспект по теме «Вода», который каждый участник занятия будет иметь с собой и сможет использовать для повторения и закрепления материала.

Дети были очень заинтересованы в теме и активно участвовали во всех этапах работы. Они научились мерить объем жидкости с помощью литровых кувшинов, формировать понятие объема и закрепили знания о фигурах различной формы и их свойствах.

Воспитатель отмечает старшего помощника группы и другую детей, которые отлично поработали на занятии. Все дети были внимательны и активно участвовали в диалоге с воспитателем и друг с другом. Все ребята молодцы!

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объема жидкости»

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объема жидкости»

Цель занятия: обучение детей работе с мерками объема жидкости, развитие математического мышления и внимательности, закрепление знаний по теме «Измерение объема жидкости».

Введение

Дети, давайте продолжим наше увлекательное путешествие по миру математики! На сегодняшнем занятии мы будем изучать и измерять объем жидкости. Кто хочет стать настоящей принцессой математики?

Основная часть

Для начала, давайте посмотрим на различные мерки объема жидкости, которые мы имеем на столе. Вот стаканы разных размеров: пол-литровые, литровые и даже бутылки. Какую мерку нам нужно использовать, чтобы измерять объем воды?

Далее, дети, мы будем проводить работу с водой. Вот прозрачные стаканы, которые помогут нам лучше видеть, сколько воды мы налить или вылить. Итак, внимательно следим за меркой объема и делаем предположения: насколько стаканов нужно для заполнения литровой бутылки? Как изменится объем, если добавить еще один пол-литровый стакан?

Также, мы можем использовать новые технологии для измерения объема жидкости. На столе лежит специальная лента-мерная полоска. Мы можем обернуть ею стаканы и получить точные результаты. Как вы думаете, для каких мерок объема это удобно?

Дальше, дети, мы будем сравнивать объемы жидкости. Вот маленькие полоски измерительные, с ними нам будет проще сравнить объемы воды в разных стаканах. Насколько полоска будет длиннее, если в одном стакане больше воды, чем в другом?

Итоговое задание: каждый из вас возьмет себе стакан с водой и самостоятельно попробует измерить его объем. Молодцы! Вы успешно справились с заданием и научились измерять объем жидкости.

Заключение

Дети, вы сегодня проявили себя как настоящие ученики математики! Вместе мы изучили и измерили объем жидкости, применили различные мерки и технологии. Молодцы! Продолжайте развиваться, улыбку на вашем лице будет всегда сопровождать вас в путешествии по миру математики!

Видео:

Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnline

Задачи на движение по воде | Математика | TutorOnline by TutorOnline — уроки для школьников 196,114 views 4 years ago 16 minutes

Оцените статью