Используемые методы охлаждения воды для дизельных двигателей на судах.
Судовые дизели – сложное техническое оборудование, которое требует особого отношения и специального ухода. Одной из главных задач, с которой сталкиваются моряки во время эксплуатации подобных систем, является поддержание оптимальной температуры и состояния двигателя. Для этого можно использовать охлаждающую воду, которая должна быть не только достаточно холодной, но и чистой.
Содержанием воды для охлаждения двигателя является ее жесткость и концентрация антикоррозионных веществ. Жесткость охлаждающей воды определяется содержанием растворенных металлов и солей. Для определения жесткости воды проводится анализ, результаты которого могут быть использованы для расчета необходимой концентрации антикоррозионной добавки.
Прибавить масляной пробу водой должно быть запрещено, так как это может повлечь за собой появление накипи на поверхностях системы, а также снизить эффективность охлаждения и производительность двигателя. Для защитного действия против коррозии между поверхностями двигателя и охлаждающей жидкости должно быть наличие фирмы карбонатной соли в количестве не более 50 мг-эквл/л.
Охлаждающая вода для судовых дизелей
Для обеспечения эффективной работы системы охлаждения требуется правильная подача и обработка охлаждающей воды. Вода подается в систему с помощью насоса и проходит через арматуру.
Однако, использование пресной воды может привести к определенным проблемам.
Из-за содержания в воде различных солей она может быть жесткой. Жесткость воды характеризует ее содержание кальция и магния и измеряется в мг-эквл. Жесткая вода может привести к образованию накипи на стенках системы охлаждения и установок двигателя.
Другой проблемой является наличие металлов в воде, которые могут вызывать коррозию металлических деталей системы охлаждения. Концентрация металлов оценивается с помощью анализа воды и может быть измерена в мг-эквл.
Для избежания проблем, связанных с жесткой водой и коррозией, следует использовать специально обработанную охлаждающую воду. В лаборатории проводятся расчеты для определения необходимых параметров этой воды.
В качестве раствора для обработки воды может быть использовано водородное образование сульфата эмакс-1, которое прибавляется в небольшом количестве.
Качество охлаждающей воды оценивается по таким показателям, как щелочность и жесткость. Щелочность определяется на основе масляной пробы, а жесткость — по результатам анализа. Щелочность должна быть в пределах 5-20 мг-эквл, а жесткость — не более 8 мг-эквл.
Обработанная вода заполняет систему охлаждения судовых дизелей, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя и предотвращая образование накипи и коррозию металлических деталей.
Таким образом, охлаждающая вода играет важную роль в работе системы охлаждения судовых дизелей. Правильный подбор воды и ее обработка обеспечивают безопасную и эффективную эксплуатацию двигателей и увеличивают их срок службы.
Главное меню
Показатели | Результаты |
---|---|
Водородный показатель (pH) | Оценивается в лаборатории и измеряется в единицах рН. Уровень pH воды для охлаждения дизелей должен быть в диапазоне от 7 до 9 мг-экв/л. Слишком высокое или слишком низкое значение может привести к повышенной коррозии. |
Содержание солей, мг-экв/л | Определяется содержанием сульфата в воде охлаждающей системы. Более высокое содержание сульфата может указывать на разложение масляной пробы в системе и проблемы с коррозией на поверхностях стенок. |
Содержание металлов, мг-экв/л | Количество металлов в воде характеризует коррозионное разрушение. Хорошо сбалансированная вода с низким содержанием металлов защищает систему от коррозии. |
Добавки | Для повышения антикоррозионной защиты в системе охлаждения применяются присадки с хромпикатом. Эти добавки увеличивают срок службы системы и предотвращают разрушение поверхностей. |
Регулярное анализирование и поддержание всех показателей охлаждающей воды в заданных нормах является важной задачей для обеспечения надежности и эффективности работы судовых дизелей.
Судовые двигатели
Одной из важных составляющих судовых двигателей являются системы охлаждения. Охлаждающая вода необходима для поддержания оптимальной рабочей температуры дизеля и предотвращения его перегрева. Она циркулирует по системе, проходя через масляные и воздушные радиаторы, и возвращается снова в двигатель. Она также играет роль смазки трущихся поверхностей и служит для удаления избыточной теплоты, выделяющейся в процессе сгорания топлива.
Однако, вода, используемая в охлаждающей системе, может содержать различные примеси и загрязнения. Поэтому необходимо регулярно проводить анализы качества охлаждающей воды для контроля ее состава и свойств. В результате анализа можно определить наличие коррозионного разрушения, обнаружить высокую концентрацию металлических примесей и оценить общую жесткость воды.
Прибавить к охлаждающей воде масляной присадки также может быть эффективным способом защиты двигателя от коррозии и разрушения. Масляная присадка образует на поверхностях металлических деталей защитное масляное покрытие, предотвращающее контакт с водой. В результате повышается смазывание, увеличивается эффективность охлаждения и снижается риск коррозионного разрушения.
Оценивается качество охлаждающей воды по следующим показателям: количество мг-эквл солесодержания в растворе, массовая доля присадки, объем воды на объем присадки, наличие или отсутствие примесей, жесткость воды, уровень pH и температура. Результаты анализа могут помочь решить, нужно ли производить замену воды или применять специальные присадки для повышения ее качества.
Таким образом, правильное охлаждение двигателя и качественная охлаждающая вода являются важными факторами для обеспечения надежной работы судовых двигателей. Регулярный анализ воды и использование необходимых присадок помогут сохранить эффективность работы системы охлаждения и продлить срок службы судовых дизелей.
Показатель | Значение |
---|---|
Количество мг-эквл солесодержания в растворе | Низкое |
Массовая доля присадки | Рекомендованное значение |
Объем воды на объем присадки | Оптимальное |
Наличие или отсутствие примесей | Отсутствие |
Жесткость воды | Низкая |
Уровень pH | Оптимальный |
Температура | Стабильная |
Статьи
Вода играет важнейшую роль в охлаждении судовых дизелей. Качество охлаждающей воды оценивается по таким параметрам, как жесткость, содержание солей, общее солесодержание и т.д. Для защиты дизельного двигателя судна от разрушения помимо масляной присадки в воду следует добавить препараты с антикоррозионным действием.
Главное, чтобы вода соответствовала требованиям, установленным производителем судовых двигателей. Для этого следует проверить жесткость, общее солесодержание, наличие соответствующей присадки или антикоррозионного вещества (например, ЭМАКС-1).
Для эффективного охлаждения судовых дизелей требуется наличие системы охлаждения с установкой водяного насоса и арматуры фирмы Мобил. Охлаждающая вода должна обладать не только коррозионным действием, но и защитными свойствами, чтобы предотвратить образование и покраснение стенок системы.
Обычно для охлаждения среднеоборотного судна достаточно воды с жесткостью 4-7 мг-экв/л. Если же используется вода с повышенной жесткостью, следует прибавить присадку марки МЛ-1 в соотношении 1 литр на 1 м3 воды.
В некоторых случаях жидкость в системе охлаждения имеет повышенное содержание солей. Для борьбы с этим явлением предлагается применять специальные присадки, например пробу сульфата хромпика (Cr2(SO4)3), который нужно добавлять при доливе охлаждающей воды при покраснении системы или превышении уровня общего солесодержания. При использовании такой присадки рекомендуется проводить ежемесячные испытания жидкости на ее содержание в магнитной палитре.
АНАЛИЗ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ВОДЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Основные характеристики охлаждающей воды, которые могут быть проанализированы, включают содержание металлов, присадок, кислотности, щелочности и других показателей. Расчет анализа охлаждающей воды выполняется путем взятия пробы воды из системы охлаждения или цистерны и последующего анализа.
Показатель | Стандартные значения | Результаты анализа |
---|---|---|
Щелочность | Не менее 7.0 | 7.2 |
Коррозионное действие | Не должно быть | Малооборотный хромпикат и сульфат обнаружены |
Содержание металлов | Не должно превышать стандартных значений | Повышенное содержание железа и меди |
Появление накипи | Не должно быть | Обнаружена накипь на поверхностях |
Анализ охлаждающей воды позволяет выявить проблемы в системе охлаждения, такие как коррозия или разрушение металлов, наличие присадок и накипи. Неправильное содержание металлов или присадок может привести к повреждению дизельных установок и снижению их эффективности.
Для предотвращения коррозии и разрушения деталей дизелей в системе охлаждения применяются антикоррозионные присадки. Чтобы обеспечить надежность работы системы охлаждения, необходимо следить за состоянием охлаждающей воды и регулярно проводить анализы.
Анализ охлаждающей воды осуществляется с помощью специальных лабораторных методов и оборудования. Результаты анализа позволяют принять необходимые меры для обеспечения оптимального состояния системы охлаждения и продлить срок ее эксплуатации.
Эффективность охлаждающей системы судовых дизельных установок обеспечивается правильным содержанием антикоррозионной присадки, отсутствием присутствия вредных примесей и поддержанием оптимальных показателей кислотности и щелочности.
Видео:
269) ПТЭ дизелей ВОПРОСЫ МКК (госов)
269) ПТЭ дизелей ВОПРОСЫ МКК (госов) by Борис Дизель 1,813 views 3 years ago 17 minutes