Окружающий мир 3 класс тема урока вода

Урок окружающего мира в 3 классе: изучение темы «Вода» и ее роль в нашей жизни

Окружающий мир 3 класс тема урока вода

На уроке окружающего мира школьники погружаются в увлекательный мир воды. Всего в нашей планете около 70% поверхности земной шара покрыто водой. Вода – это одна из главных компонентов нашей природы, ее многогранный мир представляет неисчерпаемый источник интересных исследований.

На этом уроке ученики будут изучать свойства воды. В начале урока учитель проводит предварительный просмотр материала, с помощью которого дети знакомятся с основными свойствами воды. Затем, во время практической части урока, они сами будут проводить опыты в школьной лаборатории, работая в группах.

Названный урок является частью учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса, разработанного авторами Плешаковым М.Е. и др. Всем ученикам дано домашнее задание в виде выполнения пособия в тетради для самостоятельной работы. Проведение таких уроков способствует развитию познавательных и коммуникационных способностей детей, мотивирует их к обучению и защите природы.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе Вода и её свойства Охрана воды» УМК «Школа России» план-конспект занятия по окружающему миру 3 класс

Цель урока:

Читайте также:  Чан с водой зимой

Формировать понимание учащихся о свойствах воды, ее роли в природе и показать, как правильно относиться к ресурсу воды, осознавая его ценность и необходимость его охраны.

Актуализация знаний:

Начнем урок с простого вопроса: «Какие свойства воды ты знаешь?». Дети будут отвечать и записывать ответы на доске. Затем мы проведем небольшой опыт: каждый ученик получит стакан с водой и небольшую бумажку. Задача — закрыть стакан бумажкой и перевернуть его. Вопрос: что произойдет с водой? Ответы записываются на доске.

Основная часть:

1. Объяснение понятий. Рассказываем детям про основные свойства воды: прозрачность, цветность и запах.

2. Организация опыта. В группах по 3-4 человека дети определяют, насколько вода прозрачна, какой у нее цвет и запах. Для этого детям выдаются прозрачные стаканы и контейнеры с водой разных цветов (например, с добавками пищевого красителя). Дети по очереди смотрят на воду через стаканы и записывают результаты наблюдений.

4. Исследование свойства растворимости. Детям предлагают различные вещества (соль, сахар, муку) и просят растворить их в воде. После этого дети сравнивают время, которое требуется для полного растворения каждого вещества, и записывают результаты.

Заключительный этап:

Ошибки, возникающие при проведении урока:

1. Недостаточная мотивации детей. Надо открыто показать детям, зачем этот урок и какой он важный.

2. Неправильный подход к деятельности- Ребята либо слишком активы и шумные, либо совсем не заинтересованы.

3. Невнимательное отношение к инструкциям и опытам. Дети иногда не читают или не слушают, что им надо делать, и делают все на свой манер.

Конечный результат урока:

Скачать

На данном уроке вы будете заниматься темой вода. Вам предлагается рефлексия учащихся по опытам и наблюдениям различных видов воды. Как только вы нарисован воду, можно будет обсудить ее свойства и значение для окружающего мира.

Для работы на уроке вам понадобятся различные технологические средства. Всем учащимся надо будет организоваться в группы и скачать файлы с заданиями. Также, вы сможете узнать, сколько видов воды существует, какие у нее свойства и какими признаками она обладает.

Для начала работы нам надо узнать о том, какие возможности есть у воды в обычной жизни человека и какую роль она играет в нашем организме. Ведь наше здоровье и полноценная жизнь зависят от качества воды, которую мы пьем.

Важно знать, что вода обладает свойством сжиматься и растягиваться. Она может быть газообразной, жидкой и твердой. До какой точки она может сжиматься, сколько граммов воды помещается в ложку или скачок поверхности, в ответ на вопросы в учебнике вы должны соблюдать верный порядок.

В ходе урока вы узнаете, что вода не только красиво смотрится в небе или в горах, но также имеет существенное значение для нашей жизни. Молодцы, что так внимательно работаете на уроке! Вы хорошо справляетесь с заданиями и точно определяете свойства воды.

Задание Скачать
Работа с определением свойств воды Скачать
Классификация групп воды Скачать
Работа с презентацией о воде Скачать
Таблица с видами воды Скачать

Предварительный просмотр

Предварительный просмотр

Водa является неотъемлемой чаcтью нашей жизни. Она занимает бoлее 70% поверхности Земли и около 60-65% массы чeловеческого организма.

На уроке по теме «Вода» мы уже узнaли много нового. Теперь пришло время обобщить свои знания и предварительно оценить результат своей работы.

В начале урока мы вспоминали существенные свойства воды и ее роль в окружающем нас мирe. Вот некоторые из них:

Свойство Значение
Прозрачность Вода прозрачга и позволяет нам видеть, что находится под ней.
Разносторонность Она может принимать разные формы — капли, ручей, река и т.д.
Универсальность Вода используется в разных отношениях: для питья, приготовления пищи, ухода за растениями и др.
Физические свойства Такие как температура замерзания и кипения, плотность и т. д.

Каждый из вас в своей тетради создал вако- и рабочую тетрадь, выполнял задания и создал слайды для выставки. Теперь вы можетe увидеть, как активно вы работали и как много нового узнали.

Обратите внимание на то, каким цветом окрашены водные объекты на слайде. Голубой цвет выбран не случайно — вода на самом деле имеет голубой оттенок, особенно когда она находится в больших количествах, например, в реке или океане, а также когда солнце светит на нее.

Одно из самых удивительных свойств воды — ее способность к созданию жизни. Все живые организмы нуждаются в воде для выживания. Она участвует во всех процессах в нашем организме. Она помогает нам покупать пищу, пить витамины и минералы. Мы даже используем воду для общения, например, при попадании нас в воду, мы издаём вспеск руками или водяшя головой вода рубается об воду и это мы делаем неосознанно.

Так что, если вы хотели узнать больше о воде и ее свойствах, то вы на верном пути! Желаем вам в дальнейшем активно заниматься изучением окружающего мира и приносить новые открытия в науку.

Разработка урока по окружающему миру Вода. Свойства воды: план-конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему

На уроке мы познакомимся с основными свойствами воды и узнаем, как они влияют на живую и неживую природу.

Цель урока: изучить основные свойства воды и узнать о ее роли в жизни всех организмов на Земле.

Задачи урока:

  1. Осмыслить значение воды для живого мира.
  2. Познакомиться с основными свойствами воды.
  3. Сравнить свойства воды с свойствами других веществ.
  4. Сформировать представление о важности сохранения и экономного использования водных ресурсов.

Ход урока:

  1. Введение (5 минут).
    • Приветствовать учеников и рассказать о теме урока.
    • Задать вопрос: «Какую роль играет вода в нашей жизни?»
    • Попросить учеников подумать и озвучить свои догадки.
  2. Работа с учебником (10 минут).
    • Предложить учащимся прочитать определение свойств воды в учебнике или на доске.
    • Попросить учеников найти в учебнике рисунок со снегом и прочитать подпись к нему.
    • Вопросы для обсуждения:
      • «Какие свойства воды вы смогли выделить из определения?»
      • «Какие свойства воды можно наблюдать в природе?»
  3. Игры и исследования (15 минут).
    • Предложить ученикам сыграть в игру «Тайны реки». Ученики выполняют задания, связанные с наблюдением за свойствами воды и решением логических задач.
    • Вопросы для обсуждения:
      • «Какие свойства воды вам удалось наблюдать во время игры?»
      • «Какие задания были самыми интересными?»
  4. Заключительное обсуждение (10 минут).
    • Предложить ученикам построить коллективный плакат о свойствах воды.
    • Завершить урок, подведя итоги и выразив благодарность ученикам за активное участие.

В результате этого урока ученики поймут, что вода — основа жизни на Земле, ее свойства играют важную роль в обеспечении существования всех живых организмов. Они научатся оценивать и сравнивать свойства воды с другими веществами, а также понимать, почему вода является неотъемлемой частью окружающего нас мира.

Конспект открытого урока «ВодаЕе свойства» план-конспект урока 3 класс

Подготовка к уроку:

В начале урока можно поставить предварительный вопрос: что такое вода и какие свойства она имеет? В группе можно обсудить, какие опыты и технологии были разработаны для исследования этой темы.

Основная часть урока:

1. Вводная часть: послушайте определение воды и обсудите его.2. Итак, вода имеет свои свойства. Назовите их.

3. Обобщение свойств воды. На доске можно разместить плакат с записями свойств воды, которые были названы учениками.

4. Опыты и исследования: давайте проведем несколько опытов, чтобы проиллюстрировать свойства воды.

5. Опыт 1: Цвет воды. Растворим каплю фиолетового красителя в стакане с водой и наблюдаем, как вода меняет цвет.

6. Опыт 2: Растворяющие свойства воды. Погрузим коричневую листовку в воду, и увидим, как она размывается.

7. Опыт 3: Образование инея. При помощи вакуумного насоса и трубки наполним банку паром воды, затем прикоснемся к стенке банки и заморозим воду, получив иней.

8. Вода в природе: озера, реки, океаны. Расскажите детям о разных водоемах, о роли воды в жизни человека и охране водных ресурсов.

9. Заключительная часть. Партнёрское обсуждение. Возьмите партнёра и обсудите, какие свойства воды вас удивили больше всего. Обосновывайте свои ответы.

Видео:

Всё может выйти из под контроля. Просто подождите, и увидите

Всё может выйти из под контроля. Просто подождите, и увидите автор: Эра Водолея 36 412 переглядів 2 дні тому 3 хвилини і 31 секунда

Оцените статью