- Вода способна растворить мел: урок по окружающему миру для учеников третьего класса.
- Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
- 3 класс Окружающий мир Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь Часть 1 Страницы 36 37 38 39
- Ответы к страницам 36 37 38 и 39
- Плешаков 3 класс РТ №1 с 29 – 32
- Ответы к стр 29 — 32
- Видео:
- Путешествие кислорода по организму
Вода способна растворить мел: урок по окружающему миру для учеников третьего класса.
Вода – удивительное вещество. Она способна растворить многие вещества и при этом оставаться прозрачной. Мы уже знаем, что вода растворяет множество солей, сахар, а что еще способно раствориться в воде?
Например, давайте проведем эксперимент. Возьмем немного измельченного мела и опустим его в стакан с водой. Затем перемешаем содержимое стакана и оставим его на некоторое время. Что мы увидим? Мел полностью растворится в воде! Но как это происходит?
Все дело в молекулах воды. Когда мы опускаем мел в воду, его частицы начинают образовывать связи с молекулами воды. Теперь они уже не видны отдельно, так как мел растворился. Ведь каждая молекула воды может взаимодействовать с несколькими частицами мела одновременно – именно поэтому мел растворяется так эффективно.
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
В рамках этого задания, учащиеся должны разделить предметы на две группы: растворившиеся и нерастворившиеся в воде. Для этого каждый ученик получает пластиковую тарелку и ложку, на которые он кладет предметы в соответствии с их растворимостью в воде.
В учебнике указаны следующие предметы для исследования: кусочек мыла, кусочек сахара, кусочек парафина, песчинка, листок растения, нитка, кусочек хлеба, гвоздь, монетка.
В рабочей тетради на странице 31 можно найти раздел «Окружающий мир 3 класс» воды растворяет мел, который создан с использованием современных педагогических технологий и соответствует требованиям учебного плана. Каждый элемент работы по теме «Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31» включает в себя объяснение задания, подсказки и вопросы, стимулирующие учеников к исследованию, а также таблицу для записи результатов. Процесс проведения такой работы способствует лучшему запоминанию материала, развитию наблюдательности и самостоятельности учащихся.
3 класс Окружающий мир Плешаков Новицкая Рабочая тетрадь Часть 1 Страницы 36 37 38 39
Измельчённый мел, который можнл купить в магазине у художников, полностью растворяется в воде. При этом вода не меняет запаха и цвета. Этот опыт позволяет нам увидеть, какие вещества растворятся в воде, а какие нет.
В тетради на странице 36 предложено выполнить задание под названием «Количество полосок». Ученик должен нарисовать полоски мела на боковой странице и опустить туда кончик карандаша или пера. Затем он должен опустить боковую страницу в воду и наблюдать, что происходит с полосками мела. В конце задания ученик отвечает на вопрос, сколько полосок осталось видно после погружения в воду.
На странице 37 ученик выполняет задание «Опыт на палочке». На этой странице есть иллюстрация, где показано, как можно выполнить такой опыт. Ученик прикрепляет к деревянной палочке кусочек сольного прессования средней плотности и опускает его в стакан с водой. Затем он наблюдает, что происходит с солью. В конце задания ученик отвечает на вопрос, что происходит с солью при взаимодействии с водой.
На странице 38 ученик выполняет задание «Опыт на пробирках». В рабочей тетради есть иллюстрация, которая показывает, как провести данный опыт. Ученик берет пробирки, наливает в них воду и добавляет разные вещества, например, соль, сахар, и глину. Затем он наблюдает, что происходит с этими веществами в воде. В конце задания ученик отвечает на вопрос, как вода ведет себя с каждым из них.
На странице 39 ученик выполняет задание «Опыт учёного». В тетради есть иллюстрация, на которой показаны пробирки со всякими веществами, а также планшировку растворителей. Ученик должен выбрать две пробирки, например, с солью и сахаром, и заполнить их растворителями из планшировки. Затем он наблюдает, какое вещество растворилось полностью, а какое нет. В конце задания ученик отвечает на вопрос, почему одно из веществ полностью растворяется, а другое нет.
Таким образом, в рабочей тетради по Окружающему миру 3 класса Плешакова и Новицкой предлагаются различные интересные опыты, связанные с водой и растворением различных веществ. Эти опыты помогают ученикам понять, какие вещества растворяются в воде, а какие остаются нерастворившимися.
Ответы к страницам 36 37 38 и 39
В учебнике по окружающему миру на странице 36 дано задание №1. Ученик должен решить задачу о растворении сахара в воде. Чтобы получить раствор, необходимо смешать сахар и воду в определенных пропорциях. Задание может быть выполнено под руководством учителя или самостоятельно.
На странице 39 представлена задача о растворении мела. В задаче ученик должен определить, какие вещества растворяют мел и какое время требуется для этого. Для проведения опыта можно использовать стрипы или карточки с различными веществами. Заполнив верхнюю часть полосок веществом, ученик опускает их в воду. За определенное время можно наблюдать, какие полоски стали прозрачными. Это будет означать, что соответствующее вещество растворилось.
- Вода растворяет многие вещества, включая сахар и мел.
- Бензин используется как растворитель для некоторых веществ.
- Растворение веществ зависит от их состава и свойств.
Таким образом, растворение веществ является важным явлением в природе и бытовой деятельности каждого человека. Оно используется в различных областях, начиная от обучения в школе и заканчивая современными технологиями.
Плешаков 3 класс РТ №1 с 29 – 32
На уроках окружающего мира в 3 классе мы изучаем много интересного. Недавно мы с учителем провели опыт, чтобы узнать, как вода растворяет мел.
Учитель принес стакан с водой и ложку с мелом. Он опустил ложку с мелом в стакан с водой и попросил нас внимательно наблюдать. Через несколько минут мел полностью растворился в воде. Мы с удивлением узнали, что вода может быть растворителем для некоторых веществ, таких, например, как мел.
В процессе обучения мы также узнали о других объектах, которые можно растворить в воде. Например, сахар. Учитель показал нам презентацию, где были изображены разные предметы, и мы должны были определить, растворяются они в воде или нет. Теперь мы знаем, что сахар растворяется в воде, а глина нет.
Важно понимать, что вода является растворителем для многих веществ. Это значит, что она может растворять их и делать их невидимыми в воде. Видимость растворенных веществ можно определить с помощью фильтрации. Учитель показал нам, как сделать фильтр из бумажного фильтра. Мы положили его в воронку и влили раствор. Все твердые частицы остались на фильтре, а вода прошла через него. В результате мы могли увидеть, какие вещества содержатся в растворе.
Воду, которую мы используем в повседневной жизни, очень часто очищают от разных примесей. Например, в водопроводной воде убирают хлор, чтобы она была безопасной для питья. Также вода может содержать разные полезные вещества для организма, например, кальций или магний. Иногда вода бывает минеральной, то есть в ней содержится много полезных для организма веществ. Мы с учителем рассмотрели книжную колонку о видах воды в России, таких как минеральные и питьевые и обсудили их полезность для нас.
Изучение темы о воде и ее свойствах помогает нам лучше понять окружающий мир. Мы узнали, что вода – это не только обычный напиток, но и растворитель, который используется во многих современных процессах. Например, вода используется в производстве бензина и других видов топлива. Это очень интересно, потому что мы каждый день пользуемся такими продуктами, и теперь мы знаем, как они получаются.
Ответы к стр 29 — 32
На странице 29 представлены ответы на упражнения №1-№6.
№1: Один студент ответил, как названия стаканов с веществами: раствор, гранулы, глина, песок, сахар, таблетка. Лишнее слово — таблетка.
№2: Полка для хранения страницы с ответами — рабочая часть тетради.
№3: Ответ на вопрос «Что мы получим измельчив глину и добавив к ней воду?» — растворитель.
№4: Частицы можно рассмотреть при помощи презентации или дистанционного видео.
№5: Природу класса можно растворить фильтром.
№6: Ответы на вопросы можно записывать в колонку справа на боковой странице.
На странице 30 представлены ответы на упражнения №7-№11.
№7: Природа может создать растворитель.
№8: Вода растворяет мел.
№9: Когда числа 31 и 39 доступны обществу, можно использовать тег комментария с указанием даты.
№10: Один из проектов работы с глиной — делать из неё разные фигуры.
№11: Оценка номер 5 вполне подходит для работы с глиной.
На странице 31 представлены ответы на упражнения №12-№16.
№12: Одна минута — это 60 секунд.
№13: Для опыта с глиной нужно приготовить различные ингредиенты и приспособления.
№14: Роль барабанной трубки — издавать звук.
№15: Вода опускается из кухонного фильтра.
На странице 32 представлены ответы на упражнения №17-№20.
№17: Глина может быть лишней в вещах, если она ничего не создает.
№18: Воду можно использовать в разных разделах нашего организма.
№19: Один из функциональных зон мозга — боковая плешакова.
№20: Для работы с глиной могут использоваться сертификаты и награды.
Вопрос | Ответ |
---|---|
№1 | Один студент ответил, как названия стаканов с веществами: раствор, гранулы, глина, песок, сахар, таблетка. Лишнее слово — таблетка. |
№2 | Полка для хранения страницы с ответами — рабочая часть тетради. |
№3 | Ответ на вопрос «Что мы получим измельчив глину и добавив к ней воду?» — растворитель. |
№4 | Частицы можно рассмотреть при помощи презентации или дистанционного видео. |
№5 | Природу класса можно растворить фильтром. |
№6 | Ответы на вопросы можно записывать в колонку справа на боковой странице. |
№7 | Природа может создать растворитель. |
№8 | Вода растворяет мел. |
№9 | Когда числа 31 и 39 доступны обществу, можно использовать тег комментария с указанием даты. |
№10 | Один из проектов работы с глиной — делать из неё разные фигуры. |
№11 | Оценка номер 5 вполне подходит для работы с глиной. |
№12 | Одна минута — это 60 секунд. |
№13 | Для опыта с глиной нужно приготовить различные ингредиенты и приспособления. |
№14 | Роль барабанной трубки — издавать звук. |
№15 | Вода опускается из кухонного фильтра. |
№16 | |
№17 | Глина может быть лишней в вещах, если она ничего не создает. |
№18 | Воду можно использовать в разных разделах нашего организма. |
№19 | Один из функциональных зон мозга — боковая плешакова. |
№20 | Для работы с глиной могут использоваться сертификаты и награды. |
Видео:
Путешествие кислорода по организму
Путешествие кислорода по организму by AdMe 1,537,445 views 3 years ago 6 minutes, 57 seconds