- Изучение процесса фильтрации воды как опыт для дошкольников
- Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» план-конспект занятия старшая группа на тему
- По теме методические разработки презентации и конспекты
- Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»
- Задачи:
- Видео:
- Галилео | Эксперимент💧Как фильтры очищают воду?
Изучение процесса фильтрации воды как опыт для дошкольников
Воспитание детей чистоте и экологической осознанности является одной из важных задач дошкольного образования. Представим себе следующую ситуацию: ребята с удовольствием играют у водоема и делают деревянные лодочки. Когда приходит время пить, вода в стакане выглядит как-то не очень. Внимание детей привлекает грязь и запах, а также мусор в водоеме. Что же делать в таком случае?
Предлагаю детскому саду провести занятие на тему «Опыт с водой фильтрование». Целью занятия будет вызвать у детей интерес к фильтрации воды и закрепить их знания об этом процессе. С помощью простых и доступных материалов дети смогут сделать свою воду чище и безопаснее для питья.
Для начала, давайте обратим внимание на особенности воды. Вода в нашем водоеме часто содержит песок, мелкий мусор и даже живые организмы. Учебный материал, такие как конспекты и детский ватные диски, помогут нам понять, что вода имеет специальные свойства, которые мы можем использовать для ее фильтрации.
Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» план-конспект занятия старшая группа на тему
Перед началом экспериментирования мы проведем подготовительную беседу на тему «Что такое фильтрация воды». С помощью вопросов и примеров мы попробуем закрепить у детей понимание процесса фильтрации и почему он является важным для очистки воды.
Далее мы перейдем к экспериментальной части занятия, где дети смогут наблюдать и проводить собственные эксперименты по фильтрации воды. Для этого мы предлагаем использовать различные фильтры:
- Ватные диски.
- Черепахи.
- Демонстрирует.
Мы покажем детям примеры иллюстраций, на которых изображены фильтры и процесс фильтрации. Затем предложим детям поочередно наблюдать, как вода пропускает сквозь различные фильтры. Через сравнение результата дети смогут увидеть, какая вода стала чище и почему.
Обратим внимание детей на свойства фильтров и их воздействие на воду. Разберем, почему через одни фильтры вода проходит лучше, а через другие — хуже. Обсудим, какие свойства фильтров и какие свойства воды влияют на результат фильтрации.
Для правильного понимания образовательных целей и достижения задач по теме «Фильтрация воды», предлагаю использовать следующий план-конспект:
План-конспект занятия:
- Введение
- Беседа на тему «Что такое фильтрация воды»
- Показ примеров иллюстраций фильтров и процесса фильтрации
- Экспериментирование с различными фильтрами
- Наблюдение за результатами фильтрации
- Обсуждение свойств фильтров и влияния на результат
- Заключение и обобщение увиденного
Таким образом, через проведение данного занятия, мы дадим детям возможность развивать свои наблюдательные способности и умения экспериментировать. Важно уделить внимание образовательной деятельности, чтобы правильно и полноценно передать знания о фильтрации воды и ее свойствах.
По теме методические разработки презентации и конспекты
Начинаем занятия с обсуждения темы «Очистка воды». Спросите детей, что они знают о способах очистки воды от грязи. Подчеркните важность чистой воды для нашего здоровья и жизни. Скажите, что вода может быть разной, посредством водяного эксперимента предлагаем узнать, какая вода чище.
План-конспект занятия:
- Очистка пруда (подготовительная группа).
- Фильтрация воды (старшая группа).
1. Очистка пруда (подготовительная группа):
- Разделим детей на две группы.
- Даем каждой группе стакан с грязной водой из пруда и просим их выдумать способы очистки воды.
- Предлагаем детям провести эксперименты с различными предметами для очистки воды: веточкой, кусочком ткани, фильтровальной бумагой, дисками.
- Спустя некоторое время просим участников групп сказать, какая вода в их стакане стала чище.
- У детей формируется представление о различных способах очистки воды.
- Они осознают, что все предложенные ими предметы обладают способностью удалять грязь из воды, но некоторые делают это лучше.
2. Фильтрация воды (старшая группа):
- Предлагаем детям провести опыт по фильтрации воды с использованием самодельного фильтра.
- Для изготовления фильтра понадобятся пластиковая бутылка, вода, влажная песчаная глина, активированный уголь, ватные диски.
- Рассказываем правила безопасного использования инструментов и материалов.
- Дети по очереди насыпают слои песчаной глины, активированного угля и ватных дисков в бутылку.
- Затем давайте заполним фильтр грязной водой и понаблюдаем, что будет происходить через некоторое время.
- Спустя некоторое время проверим чистоту воды внутри фильтра и сравним с грязной водой, которую мы налили в начале.
- Дети обнаружат, что фильтр очистил воду от грязи, получившаяся вода стала более чистой и прозрачной.
Теперь, когда дети знают, как очищать воду, мы можем передать им правила соответствующего поведения и воспитывать ответственное отношение к природным ресурсам. Предлагаю разработки презентации и конспекты, чтобы группа могла использовать их для дальнейшей работы по теме «Опыт с водой: фильтрование для дошкольников».
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»
Тема: фильтрация воды
Задачи:
- Образовательные:
- рассмотреть иллюстрации родной природы — пруда, где вода дается из источника с помощью команды волшебницы-воды;
- познакомиться с представлением о фильтрации воды, различными способами очистки воды в природе;
- рассмотреть методические материалы и конспекты, посмотрите на фотографии потока воды;
- предложить задание по фильтрации воды в стаканах на столы, объяснить детям, что мы хотим сделать, чтобы с помощью фильтрации из грязной воды получить чистую;
- познакомить детей с правилами и порядком проведения эксперимента по очистке воды в стаканах:
- подготовить материалы для эксперимента: стаканы с грязью, песок, ткань в виде марли, пенопласт;
- Развивающие:
- развивать наблюдательность детей, учить их аккуратности и самостоятельности;
- расширить кругозор, формировать представление о фильтрации воды и ее важности в жизни;
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к сохранению природы и экологической реализации исследований;
- формировать у детей активную жизненную позицию, развивать ответственность за здоровье другу и сами себе;
- воспитывать интерес к экспериментам и развивать креативность у ребенка;
По писку начался эксперимент, поговорите с детьми о воде и ее свойствах. С кем можно купаться в пруду? Почему? Что делать в противном случае? Что делать, если в воде есть запаха или какие-либо посторонние предметы? Разместите на столах у каждой группы стаканы с грязью и проследите, какая группа справится с заданием быстрее и лучше.
Завершив эксперимент, приступите к обсуждению результатов. Спросите детей, что помогло им получить чистую воду из грязной. Сформулируйте основные правила: использование фильтров, отсеивание грязи и мусора с помощью ткани и пенопласта, наблюдение за водой. Отметьте, что чистая вода стала пропускать через фильтр новые фильтры без проблем и обратите внимание детей на принцип фильтрации воды и преобразование грязной в чистую.
С помощью иллюстраций расскажите детям процесс протекания воды в пруде и пропускаемость через водные растения. Раздайте детям нарисованные шапочки образовательной теме и предложите им ответить на вопрос: «Что делают волшебницы-воды, чтобы вода в пруду была чистой?»
Завершив занятие, прогуляйтесь в парк и сфотографируйтесь на фоне природного пруда.
Видео:
Галилео | Эксперимент💧Как фильтры очищают воду?
Галилео | Эксперимент💧Как фильтры очищают воду? by GalileoRU 177,340 views 2 years ago 14 minutes, 52 seconds