Опыт с водой фильтрование для дошкольников

Изучение процесса фильтрации воды как опыт для дошкольников

Опыт с водой фильтрование для дошкольников

Воспитание детей чистоте и экологической осознанности является одной из важных задач дошкольного образования. Представим себе следующую ситуацию: ребята с удовольствием играют у водоема и делают деревянные лодочки. Когда приходит время пить, вода в стакане выглядит как-то не очень. Внимание детей привлекает грязь и запах, а также мусор в водоеме. Что же делать в таком случае?

Предлагаю детскому саду провести занятие на тему «Опыт с водой фильтрование». Целью занятия будет вызвать у детей интерес к фильтрации воды и закрепить их знания об этом процессе. С помощью простых и доступных материалов дети смогут сделать свою воду чище и безопаснее для питья.

Для начала, давайте обратим внимание на особенности воды. Вода в нашем водоеме часто содержит песок, мелкий мусор и даже живые организмы. Учебный материал, такие как конспекты и детский ватные диски, помогут нам понять, что вода имеет специальные свойства, которые мы можем использовать для ее фильтрации.

Экспериментирование в старшей группе «Фильтрация воды» план-конспект занятия старшая группа на тему

Экспериментирование в старшей группе

Перед началом экспериментирования мы проведем подготовительную беседу на тему «Что такое фильтрация воды». С помощью вопросов и примеров мы попробуем закрепить у детей понимание процесса фильтрации и почему он является важным для очистки воды.

Далее мы перейдем к экспериментальной части занятия, где дети смогут наблюдать и проводить собственные эксперименты по фильтрации воды. Для этого мы предлагаем использовать различные фильтры:

  • Ватные диски.
  • Черепахи.
  • Демонстрирует.
Читайте также:  Кофемашина крупс неисправности не течет вода

Мы покажем детям примеры иллюстраций, на которых изображены фильтры и процесс фильтрации. Затем предложим детям поочередно наблюдать, как вода пропускает сквозь различные фильтры. Через сравнение результата дети смогут увидеть, какая вода стала чище и почему.

Обратим внимание детей на свойства фильтров и их воздействие на воду. Разберем, почему через одни фильтры вода проходит лучше, а через другие — хуже. Обсудим, какие свойства фильтров и какие свойства воды влияют на результат фильтрации.

Для правильного понимания образовательных целей и достижения задач по теме «Фильтрация воды», предлагаю использовать следующий план-конспект:

План-конспект занятия:

  1. Введение
  2. Беседа на тему «Что такое фильтрация воды»
  3. Показ примеров иллюстраций фильтров и процесса фильтрации
  4. Экспериментирование с различными фильтрами
  5. Наблюдение за результатами фильтрации
  6. Обсуждение свойств фильтров и влияния на результат
  7. Заключение и обобщение увиденного

Таким образом, через проведение данного занятия, мы дадим детям возможность развивать свои наблюдательные способности и умения экспериментировать. Важно уделить внимание образовательной деятельности, чтобы правильно и полноценно передать знания о фильтрации воды и ее свойствах.

По теме методические разработки презентации и конспекты

По теме методические разработки презентации и конспекты

Начинаем занятия с обсуждения темы «Очистка воды». Спросите детей, что они знают о способах очистки воды от грязи. Подчеркните важность чистой воды для нашего здоровья и жизни. Скажите, что вода может быть разной, посредством водяного эксперимента предлагаем узнать, какая вода чище.

План-конспект занятия:

  1. Очистка пруда (подготовительная группа).
  2. Фильтрация воды (старшая группа).

1. Очистка пруда (подготовительная группа):

  • Разделим детей на две группы.
  • Даем каждой группе стакан с грязной водой из пруда и просим их выдумать способы очистки воды.
  • Предлагаем детям провести эксперименты с различными предметами для очистки воды: веточкой, кусочком ткани, фильтровальной бумагой, дисками.
  • Спустя некоторое время просим участников групп сказать, какая вода в их стакане стала чище.
  • У детей формируется представление о различных способах очистки воды.
  • Они осознают, что все предложенные ими предметы обладают способностью удалять грязь из воды, но некоторые делают это лучше.

2. Фильтрация воды (старшая группа):

  • Предлагаем детям провести опыт по фильтрации воды с использованием самодельного фильтра.
  • Для изготовления фильтра понадобятся пластиковая бутылка, вода, влажная песчаная глина, активированный уголь, ватные диски.
  • Рассказываем правила безопасного использования инструментов и материалов.
  • Дети по очереди насыпают слои песчаной глины, активированного угля и ватных дисков в бутылку.
  • Затем давайте заполним фильтр грязной водой и понаблюдаем, что будет происходить через некоторое время.
  • Спустя некоторое время проверим чистоту воды внутри фильтра и сравним с грязной водой, которую мы налили в начале.
  • Дети обнаружат, что фильтр очистил воду от грязи, получившаяся вода стала более чистой и прозрачной.

Теперь, когда дети знают, как очищать воду, мы можем передать им правила соответствующего поведения и воспитывать ответственное отношение к природным ресурсам. Предлагаю разработки презентации и конспекты, чтобы группа могла использовать их для дальнейшей работы по теме «Опыт с водой: фильтрование для дошкольников».

Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Тема: фильтрация воды

Задачи:

  • Образовательные:
    • рассмотреть иллюстрации родной природы — пруда, где вода дается из источника с помощью команды волшебницы-воды;
    • познакомиться с представлением о фильтрации воды, различными способами очистки воды в природе;
    • рассмотреть методические материалы и конспекты, посмотрите на фотографии потока воды;
    • предложить задание по фильтрации воды в стаканах на столы, объяснить детям, что мы хотим сделать, чтобы с помощью фильтрации из грязной воды получить чистую;
    • познакомить детей с правилами и порядком проведения эксперимента по очистке воды в стаканах:
    • подготовить материалы для эксперимента: стаканы с грязью, песок, ткань в виде марли, пенопласт;
  • Развивающие:
    • развивать наблюдательность детей, учить их аккуратности и самостоятельности;
    • расширить кругозор, формировать представление о фильтрации воды и ее важности в жизни;
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважение к сохранению природы и экологической реализации исследований;
    • формировать у детей активную жизненную позицию, развивать ответственность за здоровье другу и сами себе;
    • воспитывать интерес к экспериментам и развивать креативность у ребенка;

По писку начался эксперимент, поговорите с детьми о воде и ее свойствах. С кем можно купаться в пруду? Почему? Что делать в противном случае? Что делать, если в воде есть запаха или какие-либо посторонние предметы? Разместите на столах у каждой группы стаканы с грязью и проследите, какая группа справится с заданием быстрее и лучше.

Завершив эксперимент, приступите к обсуждению результатов. Спросите детей, что помогло им получить чистую воду из грязной. Сформулируйте основные правила: использование фильтров, отсеивание грязи и мусора с помощью ткани и пенопласта, наблюдение за водой. Отметьте, что чистая вода стала пропускать через фильтр новые фильтры без проблем и обратите внимание детей на принцип фильтрации воды и преобразование грязной в чистую.

С помощью иллюстраций расскажите детям процесс протекания воды в пруде и пропускаемость через водные растения. Раздайте детям нарисованные шапочки образовательной теме и предложите им ответить на вопрос: «Что делают волшебницы-воды, чтобы вода в пруду была чистой?»

Завершив занятие, прогуляйтесь в парк и сфотографируйтесь на фоне природного пруда.

Видео:

Галилео | Эксперимент💧Как фильтры очищают воду?

Галилео | Эксперимент💧Как фильтры очищают воду? by GalileoRU 177,340 views 2 years ago 14 minutes, 52 seconds

Оцените статью