- Влияние опыта на решение проблем и преодоление трудностей
- Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
- Ход опыта:
- Что мы узнали?
- Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Мел»
- Ход занятия
- Растворяется ли мел в воде
- Экспериментальная часть
- Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»
- Подготовительная часть
- Ход эксперимента
- Обобщение
- Видео:
- Опыт растворения соли
Влияние опыта на решение проблем и преодоление трудностей
Вода является уникальным веществом, благодаря своим особым свойствам, она обладает рядом удивительных свойств, которые заслуживают особого внимания и изучения. Подобное исследование особенно интересно для детей, ведь им часто хочется покопаться и понять, как же с этим загадочным «вода-растворителем» связаны различные явления в окружающем мире и природе. Именно поэтому проведение опытов, связанных с растворением различных веществ в воде, становится не только увлекательным занятием для малышей, но и весьма познавательным и важным.
Предметный мир воды-растворителя помогает ученым рассмотреть мельчайшие детали и особенности свойства растворения веществ. Процесс растворения мелких кусочков или песка в воде можно рассмотреть с помощью эксперимента. Для этого необходимо взять стакан, наполненный до половины чистой водой, и постепенно добавлять мелкие предметы или песок в воду. Результатом эксперимента будет то, что мелкие частицы растворятся в воде и станут невидимыми. Очень удивительно, но эти предметы будут все так же находиться в воде, они просто станут невидимыми.
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 31
В рабочей тетради «Окружающий мир» 3 класса, Плешаков 1 часть, на странице 31, предлагается провести опыт с использованием мела и воды. Для этого необходимо взять стакан с чистой водой и добавить в него несколько кусочков мела. Сначала наблюдайте, что происходит с мелом в воде. Постепенно вы можете заметить, что мел растворяется, а вода становится мутной и темнеет.
Чтобы лучше рассмотреть результаты эксперимента, можно использовать окуляр или подкрашенную лабораторию. Говорят, что если добавить в воду немного соли или растительного масла, то мел будет лучше растворяться. Это связано с определенными свойствами воды-растворителя.
Такой опыт по растворению мела в воде может стать интересным занятием для детей в мбдоу или в классе обществознания. Он позволит детям увидеть, что произойдет с мелом в воде, и понять, что такое растворение. Кроме того, дети смогут наблюдать, как вода-растворитель попадает в мелкие щелки и трещины мела, растворяя его.
Ход опыта:
- Возьмите стакан с чистой водой.
- Добавьте несколько кусочков мела в стакан с водой.
- Наблюдайте, что происходит с мелом и водой.
- Узнайте, какие результаты вы получили.
Что мы узнали?
В результате опыта мы узнали, что мел может растворяться в воде, превращая ее в мутную жидкость. Это связано с определенными свойствами воды-растворителя. Кроме того, при добавлении соли или растительного масла растворение мела может происходить более интенсивно.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Мел»
Для начала, мы с детьми рассмотрим свойства мела, так как это будет основой нашего эксперимента. Мел – это вещество, которое измельченное представляет собой порошок, который образовался после измельчения мелкой частицы в кусочке мела. Мел не имеет запаха и никакого вкуса.
На занятии дети будут проводить эксперимент в стеклянной трубке. Сначала они поместят в трубку немного мела, а затем добавят воду. Водопроводная вода – наш вода-растворитель. Вода заполнит трубку и начнет окутывать мел.
В процессе проведения эксперимента дети узнают о свойствах мела, которые проявляются под воздействием воды. Мел растворяется в воде, превращаясь в облако белесой жидкости. После окончания растворения мела вода станет требовать добавления новой порции мела – это свойство мела.
После завершения основного эксперимента, дети смогут рассмотреть результаты под микроскопом. Они увидят, что мел распался на мельчайшие частицы, которые растеклись по всей воде.
Для оценки хода эксперимента, дети смогут использовать лабораторные тетради. Они будут вести записи о том, как расстворяется мел в воде и какие изменения происходят с водой в процессе.
Также на занятии дети ознакомятся со свойствами мела в открытом воздухе и при смешивании с другими веществами, например, солью или песком. Это поможет детям понять, что окружающий нас мир – это предметный мир, в котором все вещества обладают своими особыми свойствами.
Пройдя этот опыт, дети получат много интересной информации о меле и его способности растворяться в воде. Они смогут разнообразить свои знания о свойствах веществ и познакомиться с миром экспериментирования.
Ход занятия
Занятие проводилось в подготовительной группе МБДОУ. Всего в группе было 31 ребенок. Занятие посвящено экспериментированию с водой и мелкими веществами.
Сначала дети рассмотрели материал, с которым они будут работать — мелкие кусочки мела. Учитель рассказал о свойствах мела и его способности растворяться в воде. Дети с интересом наблюдали за окуляром микроскопа, где они могли исследовать результаты в своих исследованиях.
Дети подготовительной группы приступили к эксперименту. На рабочей группе разлили небольшое количество воды и положили туда несколько кусочков мела. Учитель объяснил, что мел начинает растворяться в воде, и ему пришлось добавить немного соли, чтобы ускорить процесс.
Дети с удовольствием наблюдали, как мелкие кусочки крошатся и растворяются в воде. Они делали записи своих наблюдений в своих тетрадях.
Затем дети перешли ко второму эксперименту. На рабочей группе поставили стакан с чистой водой и положили туда кусочек мела. Дети были поражены тем, что мел не растворяется в воде. Учитель объяснил, что вода из водопровода не содержит определенных веществ, которые являются растворителями для мела.
В конце занятия каждый ребенок получил свою «мел» в виде полупрозрачной трубочки. Такой подарок стал отличным напоминанием о проведенном эксперименте и о важности опытного познания мира.
Растворяется ли мел в воде
Занятие в подготовительной группе «Вода растворяет мел» стало одним из любимых для детей. Учительница, Плешакова Ольга Ивановна, говорит, что дети с большим удовольствием приступили к экспериментированию.
Экспериментальная часть
Одной из частей занятия состоит в экспериментировании с мелом. Учительница и дети провели небольшой эксперимент с использованием стакана воды-растворителя и обычной школьной тетради. Для этого учительница взяла стакан с водопроводной водой, добавила немного мела и хорошо перемешала. Дети наблюдали, как мел постепенно растворяется в воде-растворителе без какого-либо запаха.
Удивительно, каким образом происходит растворение мела. Казалось бы, он состоит из твердых частиц, но при экспериментировании видно, что частицы мела «растворяются» в воде-растворителе. Дети были в восторге от такого материала и всегда с интересом наблюдали за ходом эксперимента.
В результате эксперимента было достигнуто очень интересное открытие – мел крошится и растворяется в воде-растворителе. Очевидно, что молекулы мела каким-то образом взаимодействуют с молекулами воды и растворяются в ней.
Дети обнаружили, что мел растворяется лучше в воде-растворителе, чем в обычной чистой воде из второго стакана. При этом зафиксированы такие свойства растворения – после растворения мела в воде-растворителе, вода приобретает свойство стать мутной, а мел остается в виде осадка на дне стакана.
Имеется также важный секрет: для эксперимента использовался водорастворимый мел, который образовался с помощью волшебницы. Он не содержит крошек, какой может быть в обычном мелу.
Таким образом, в результате эксперимента дети из подготовительной группы смогли увидеть и понять, как мел растворяется в воде-растворителе. Это было очень интересное и познавательное занятие, которое позволило детям получить новые знания о свойствах веществ и окружающего мира.
Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель»
На данном занятии мы с детьми из класса МБДОУ провели эксперимент, который назвали «Вода-растворитель». Целью занятия было изучение свойств воды и ее способности растворять различные вещества.
Подготовительная часть
Перед началом эксперимента мы обсудили с детьми свойства воды, ее роль в природе и жизни людей. Ребята рассказали, что мы пьем воду, она содержится во многих пищевых продуктах, а также используется в различных процессах дома и на производстве.
Для проведения эксперимента нам понадобились следующие материалы: стаканы, мелки, песок, пластиковые трубки, вода.
Ход эксперимента
Сначала мы размешали мелки и песок в отдельных стаканах с водой. Во второй стакан добавили воду без мелки и песка.
Дети наблюдали, что крупинки мелки и песка растворились в воде, превратившись в мельчайшие частицы. Они смотрели через микроскоп, чтобы увидеть эти частицы.
Мы обсудили с детьми процесс растворения и говорили о том, что молекулы воды окутывают мельчайшие частицы и помогают им раствориться.
- Вода имеет свойство растворять различные вещества.
- Мел и песок растворились в воде, превратившись в мельчайшие частицы.
- Растворение происходит благодаря молекулам воды, которые окружают частицы и помогают им раствориться.
Обобщение
Это занятие было интересным и познавательным для детей. Они получили новые знания об свойствах воды и приняли участие в экспериментировании, что способствует развитию их умственных способностей.
Видео:
Опыт растворения соли
Опыт растворения соли by Алексей 3,059 views 3 years ago 2 minutes, 2 seconds