Опыты с водой окрашивание

Опыты с окрашиванием воды: новые способы и интересные результаты

Опыты с водой окрашивание

Волшебный мир опытно-экспериментальной деятельности открывается перед детьми в нашей группе. Сегодня у нас на повестке дня — стаканчики с разноцветной водой. Вместе мы проведем эксперименты, чтобы узнать о свойствах воды и ее способности окрашиваться.

Нужно лишь водичку… И немного фантазии! И вот, уже перед нами разноцветные стаканчики. Волшебница-воспитатель приглашает детей поучаствовать в опыте. Вода — прозрачная, практически без запаха и вкуса жидкость, но мы сейчас сделаем ее волшебной!

Теперь каждая старшая группа старается доказать, что вода может быть разноцветной. Мы превращаем стакан в волшебный экспериментальный котелок. Раскрасим воду! Цель опытов — не только удивить детей, но и помочь им узнать больше о свойствах воды.

Одним из опытов является эксперимент «окрашивание воды». Дети знакомятся с разными красителями: светло-зеленой, ярко-красной, глубоко-синей кислотой. Воспитатель объясняет свойства каждого из них и предлагает детям самим выбрать стаканчик со своим понравившимся цветом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Раскрасим воду в разноцветный цвет»

Вводное задание и ход опыта

В начале опыта, я собрала детей в группе и сказала им: «Сегодня мы станем настоящими волшебниками и научимся окрашивать воду в разноцветные цвета. Для этого нам понадобятся стаканчики, вода и некоторые вещества из нашего кухонного шкафа. Ваша задача – правильно выполнить опыты, чтобы узнать, как это делается».

Читайте также:  Можно ли яблоки запивать водой

Дети сразу оживились от предстоящих экспериментов и с удовольствием приступили к их проведению. Я раздала каждому ребенку по одному стаканчику и наполнила их водой. А потом я попросила их добавить в стаканчики по одной ложке сахара и перемешать содержимое. Дети с интересом наблюдали, как сахар давал воде свои разноцветные свойства. Таким образом, мы сделали нашу первую попытку окрасить воду в разноцветный цвет.

Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность «Раскрасим воду в разноцветный цвет» стала интересным и полезным детским опытом, который позволил нам развивать у детей любознательность, познавательные способности и умение анализировать информацию. Вместе мы смогли научиться создавать разноцветные «замки» и «земли» из воды и разных веществ.

Ход экспериментальной деятельности

Сначала давайте выясним, какие свойства имеет вода и какой цвет она имеет в естественном состоянии. Для этого возьмите стаканчик с прозрачной водой и приступайте к первому опыту.

Порядок действий Конспект организации
1 Попросить детей по очереди прийти к лабораторной столешнице и наливать немного воды в стаканчик.
2 Обратить внимание детей на цвет воды и спросить, почему она такая.
3 В самом первом опыте воде добавить лимонный сок и смотреть, как меняется цвет воды под воздействием лимона.
4 Заметить, какой получился новый цвет воды, дать ему название.
5 Попросить детей предположить, что будет, если добавить к воде сахар. Затем добавить немного сахара в стаканчик с водой и вместе с детьми наблюдать за изменениями.
6 Записать получившиеся цвета и названия нашего нового напитка в специальный конспект.

Таким образом, в ходе опытно-экспериментальной деятельности мы смогли выяснить, какие свойства имеет вода и какие разноцветные оттенки она может иметь при добавлении различных ингредиентов. Теперь наша вода превратилась в настоящую сказочную жидкость, которую можно пить с вкусом цветов!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»

Цель:

Формирование у детей опытно-экспериментальной деятельности в области организации и проведения экспериментов с использованием свойств воды и разнообразных материалов.

Задачи:

  1. Развитие умения наблюдать и описывать явления.
  2. Формирование у детей понимания роли воды в жизни человека и природе.
  3. Расширение представлений детей о свойствах воды и ее изменении под воздействием разных материалов.
  4. Развитие логического мышления и умения экспериментировать.

План занятия:

План занятия:

  1. Введение. Разговор о воде и ее роли в жизни.
  2. Опыт. «Раскрасим воду».

1. Введение. Разговор о воде и ее роли в жизни.

Воспитатель: «Давайте поговорим о воде. Какие свойства у воды вы знаете? У кого есть идеи?»

  1. Дети называют основные свойства воды: прозрачность, жидкость, отсуствие запаха и вкуса.

Воспитатель: «Правильно, вода действительно прозрачная и жидкая, у нее нет запаха и вкуса. Также, вода способна менять свою форму и состояние при изменении температуры. А еще, она очень важна для нас и для всех живых существ. Без воды мы бы не могли жить. Вода есть практически везде: в реках, озерах, морях, лужах, и даже в нас самих! Очень интересно, не так ли?»

2. Опыт. «Раскрасим воду».

Воспитатель: «Давайте проведем опыт с водой и посмотрим, что с ней может произойти. Возьмите стаканчики и наполните их водой наполовину. Теперь возьмите карандаши и опустите их в воду на время».

  1. Дети выполняют задание и ожидают результата.

Воспитатель: «Смотрите, что произошло с водой! Она изменила свой цвет! Теперь у нас есть разноцветный стакан с водой. Какие мысли у вас возникают, дети?»

  1. Дети высказывают свои наблюдения и мысли о произошедшем.

Воспитатель: «Спасибо, дети, за ваши мысли. Действительно, вода может меняться и обладать разными свойствами при воздействии других веществ. Мы с вами провели опыт, добавив карандаши в стаканы с водой, и увидели как вода окрасилась разными цветами. Это интересно, не правда ли? Таким образом, вода может быть не только безцветной, но и разноцветной, в зависимости от того, какие вещества мы добавляем в нее».

Воспитатель: «Что мы можем сказать о воде и ее свойствах после проведенного опыта? Давайте подумаем вместе!»

Видео:

ПОКРАСИЛИ ВЕЩИ ВОДОЙ — ЭКСПЕРИМЕНТЫ от А5

ПОКРАСИЛИ ВЕЩИ ВОДОЙ — ЭКСПЕРИМЕНТЫ от А5 by A5 490,146 views 3 years ago 11 minutes, 38 seconds

Оцените статью