- Исследования на тему погружения предметов в воду и их плавучести: результаты и основные цели
- Занятие-эксперимент «Тонет – не тонет плавает»
- Ход занятия
- Введение
- Подготовка материалов
- Эксперимент 1: «Тонет-не тонет»
- Эксперимент 2: «Тяжелые и легкие тела»
- «Тонет – не тонет» Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»
- Цель:
- Задачи:
- Ход занятия
- Видео:
- КТО ПОСЛЕДНИЙ УПАДЕТ В НАВОЗ — НЕ БУДЕТ НАКАЗАН
Исследования на тему погружения предметов в воду и их плавучести: результаты и основные цели
Занятия, посвященные опытно-экспериментальной деятельности, могут быть интересными и познавательными для детей разных возрастных групп. Один из таких экспериментов связан с изучением свойств воды. Вы, наверняка, задумывались над вопросом «Тонет или не тонет?» при контакте с этой жидкостью. Сегодня дети могут самостоятельно узнать ответ на этот вопрос благодаря увлекательным экспериментам!
Для начала, каждому ребенку предлагается взять свою коробочку с водой. С этим интересным предметом проведения эксперимента они станут наблюдать и участвовать в опытах. Каждый из них имеет свой цвет: зеленый, синий или красный. Плавание или утопление металлических кубиков станет для детей объектом наблюдения и предположений о свойствах воды.
Одни дети говорят «Тонет», другие с уверенностью утверждают «Не тонет». Такое разнообразие мнений и предположений говорит о том, что каждый ребенок может самостоятельно думать и изучать мир. Они доказывают свои умения и активное отношение к окружающему миру.
Молодцы, дети! У вас получился отличный фотоотчет о вашем опыте с водой. Ваше участие в таком занятии-эксперименте помогает воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. Так же воспитывается умение думать и спорить. Ваш активный подход к обучению и исследованию позволяет вам познавать окружающую среду и открывать новые горизонты знаний и опыта.
Занятие-эксперимент «Тонет – не тонет плавает»
Давайте начнем с определения, что такое «тонет» и «не тонет». Как вы думаете, что означают эти слова? Звонкий мячик плавает или тонет в воде? Тяжелый камень будет скорее плавать или утонет? Обсудим эти вопросы перед началом занятия.
На занятии-эксперименте используется следующий материал: емкость с водой, различные предметы (пластмассовые кукла и мячики), цветные капельки для подсветки воды.
Педагог показывает детям каждый предмет поочередно и спрашивает, что они думают, будет ли этот предмет плавать или тонуть в воде. Дети оценивают, какие предметы будут тонуть, а какие будут плавать и объясняют своими словами свой выбор.
После этого педагог приглашает детей наблюдать за предметами в воде, чтобы увидеть, действительно ли они плавают или тонут. Затем педагог проводит фотоотчет с детьми, чтобы зафиксировать результаты эксперимента.
Предмет | Плавает | Тонет |
---|---|---|
Пластмассовая кукла | + | |
Звонкий мячик | + | |
Тяжелый камень | + |
На основании полученных результатов педагог задает вопросы детям:
- Что вы можете сказать о предметах, которые плавают в воде?
- Какие предметы тонут в воде?
- Почему пластмассовая кукла плавает, а тяжелый камень тонет?
Дети активно участвуют в обсуждении и пытаются объяснить свои наблюдения.
Занятие-эксперимент «Тонет – не тонет плавает» позволяет детям развивать наблюдательность, логическое мышление и способности к опытно-экспериментальной деятельности. Молодцы, что все так внимательно наблюдали и анализировали результаты!
Ход занятия
Введение
В начале занятия педагог объясняет детям, что будем проводить опыты с водой. Рассказывает, что в предыдущих занятиях дети узнали о свойствах воды и теперь будут развивать свои навыки экспериментируя с ней.
Подготовка материалов
Педагог показывает детям все подготовленные материалы для опытов: стаканы, кубики, плотные и легкие предметы, чистая вода.
- Кубик — легкое тело
- Камень — тяжелое тело
- Стаканы с водой
Эксперимент 1: «Тонет-не тонет»
Педагог предлагает детям по очереди бросить кубик в стакан с водой и описать, что происходит. Дети замечают, что кубик тонет в воде.
Эксперимент 2: «Тяжелые и легкие тела»
Далее педагог предлагает детям подумать, какие предметы могут тонуть в воде, а какие будут плавать. Дети предлагают свои предположения. Затем педагог демонстрирует опыт: он бросает камень в стакан с водой, и камень тонет. Затем он бросает деревянный глобус, и глобус плавает на поверхности воды.
Педагог объясняет детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности. Подводит итоги занятия, что вода имеет такое свойство: «Тонет-не тонет».
Фотоотчет с занятия-эксперимента можно увидеть ниже:
«Тонет – не тонет» Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»
Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности направлена на изучение свойств воды и ее взаимодействия с различными материалами в старшей группе детского сада. В ходе этого занятия-эксперимента дети будут познавать и учиться предполагать результаты опытов, а также развивать логическое мышление и наблюдательность.
Цель:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными свойствами воды через проведение опытно-экспериментальной деятельности по разделу «Вода».
Задачи:
- Провести серию экспериментов с использованием различных материалов, чтобы дети могли наблюдать и определить, тонет или не тонет предмет в воде.
- Развивать навыки предположений и логического мышления, позволив детям предсказывать результаты экспериментов.
- Более глубоко изучить свойства воды, проведя эксперименты, которые помогут детям понять, почему некоторые предметы тонут, а другие нет.
Методика проведения занятия
Педагог предлагает детям серию экспериментов с водой. Перед началом занятия, воспитатель читает стихотворение Тани:
Тонет под камешком,
В речке, в прозрачной коробочке,
Что только камень вел, а каменяльский ход,
Там утонул не тонет
После ознакомления с стихотворением, педагог задает вопрос: «Что вы думаете, какой предмет тонет, а какой не тонет в воде?». Дети делятся своими предположениями. Затем воспитатель предлагает проводить эксперименты поочередно, чтобы проверить их гипотезы.
Педагог достает из коробочки различные предметы (например, пластмассовые игрушки, глобус, камень и листок бумаги) и просит детей определить, утонет предмет или нет. Дети смотрят на каждый предмет и делают свои предположения. Затем педагог показывает результаты экспериментов, кладя предметы в прозрачную коробочку с водой.
После проведения экспериментов, педагог проводит обсуждение результатов:
«Тоньше пластмассовые игрушки или коробка? Кто может сказать? Но вот глобус – почти легкий, тонет. А бумажка так плавает. Почему так получается?»
Педагог стимулирует детей задавать вопросы и дает ответы на все их вопросы. Ответы должны быть простыми и доступными для понимания детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по разделу «Вода» помогает детям более глубоко понять свойства воды, а также развивает их познавательные способности и наблюдательность.
Ход занятия
На сегодняшнем занятии-эксперименте с водой дети познакомятся с особенностями воды и ее свойствами.
В начале занятия воспитатель предлагает детям приготовиться к опыту. Дети садятся в круг и в центре помещения ставятся емкости с водой различной температуры.
На столе также находится деревянный глобус и камень. Воспитатель объясняет детям, что глобус сделан из материала, который плавает в воде, а камень, наоборот, тонет.
Учитель показывает детям металлический шарик и спрашивает, что будет происходить если его бросить в миску с водой. Дети отвечают, что шарик будет тонуть.
Воспитатель берет металлический шарик и кладет его в емкость с водой. Дети наблюдают, как шарик тонет. Воспитатель объясняет, что металлический шарик тяжелый, поэтому он тонет.
После этого воспитатель спрашивает детей, что будет происходить, если вместо металлического шарика бросить в воду пластмассовый шарик. Дети отвечают, что пластмассовый шарик будет плавать.
Воспитатель берет пластмассовый шарик и кладет его в прозрачную емкость с водой. Дети наблюдают, как шарик плавает на поверхности воды. Воспитатель объясняет, что пластмассовый шарик легкий, поэтому он плавает.
Затем воспитатель предлагает детям провести самостоятельные опыты. Дети получают различные предметы — мячики разного цвета, куклу и другие игрушки. Вместе с воспитателем они опускают предметы в емкости с водой и наблюдают, тонет ли предмет или плавает.
По ходу занятия воспитатель делает фотоотчёт и задает вопросы детям, почему они считают, что определенный предмет тонет или плавает.
В конце занятия воспитатель суммирует полученные результаты и проводит беседу о свойствах воды. Дети рассказывают, что вода имеет свойство держать на плаву легкие предметы и тонуть тяжелые.
Молодцы!
Видео:
КТО ПОСЛЕДНИЙ УПАДЕТ В НАВОЗ — НЕ БУДЕТ НАКАЗАН
КТО ПОСЛЕДНИЙ УПАДЕТ В НАВОЗ — НЕ БУДЕТ НАКАЗАН by HiMan 12,273,626 views 3 years ago 20 minutes