Опыты с водой тонет не тонет цель

Исследования на тему погружения предметов в воду и их плавучести: результаты и основные цели

Опыты с водой тонет не тонет цель

Занятия, посвященные опытно-экспериментальной деятельности, могут быть интересными и познавательными для детей разных возрастных групп. Один из таких экспериментов связан с изучением свойств воды. Вы, наверняка, задумывались над вопросом «Тонет или не тонет?» при контакте с этой жидкостью. Сегодня дети могут самостоятельно узнать ответ на этот вопрос благодаря увлекательным экспериментам!

Для начала, каждому ребенку предлагается взять свою коробочку с водой. С этим интересным предметом проведения эксперимента они станут наблюдать и участвовать в опытах. Каждый из них имеет свой цвет: зеленый, синий или красный. Плавание или утопление металлических кубиков станет для детей объектом наблюдения и предположений о свойствах воды.

Одни дети говорят «Тонет», другие с уверенностью утверждают «Не тонет». Такое разнообразие мнений и предположений говорит о том, что каждый ребенок может самостоятельно думать и изучать мир. Они доказывают свои умения и активное отношение к окружающему миру.

Молодцы, дети! У вас получился отличный фотоотчет о вашем опыте с водой. Ваше участие в таком занятии-эксперименте помогает воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. Так же воспитывается умение думать и спорить. Ваш активный подход к обучению и исследованию позволяет вам познавать окружающую среду и открывать новые горизонты знаний и опыта.

Читайте также:  Можно ли подсаливать воду кроликам

Занятие-эксперимент «Тонет – не тонет плавает»

Давайте начнем с определения, что такое «тонет» и «не тонет». Как вы думаете, что означают эти слова? Звонкий мячик плавает или тонет в воде? Тяжелый камень будет скорее плавать или утонет? Обсудим эти вопросы перед началом занятия.

На занятии-эксперименте используется следующий материал: емкость с водой, различные предметы (пластмассовые кукла и мячики), цветные капельки для подсветки воды.

Педагог показывает детям каждый предмет поочередно и спрашивает, что они думают, будет ли этот предмет плавать или тонуть в воде. Дети оценивают, какие предметы будут тонуть, а какие будут плавать и объясняют своими словами свой выбор.

После этого педагог приглашает детей наблюдать за предметами в воде, чтобы увидеть, действительно ли они плавают или тонут. Затем педагог проводит фотоотчет с детьми, чтобы зафиксировать результаты эксперимента.

Предмет Плавает Тонет
Пластмассовая кукла +
Звонкий мячик +
Тяжелый камень +

На основании полученных результатов педагог задает вопросы детям:

  • Что вы можете сказать о предметах, которые плавают в воде?
  • Какие предметы тонут в воде?
  • Почему пластмассовая кукла плавает, а тяжелый камень тонет?

Дети активно участвуют в обсуждении и пытаются объяснить свои наблюдения.

Занятие-эксперимент «Тонет – не тонет плавает» позволяет детям развивать наблюдательность, логическое мышление и способности к опытно-экспериментальной деятельности. Молодцы, что все так внимательно наблюдали и анализировали результаты!

Ход занятия

Введение

Введение

В начале занятия педагог объясняет детям, что будем проводить опыты с водой. Рассказывает, что в предыдущих занятиях дети узнали о свойствах воды и теперь будут развивать свои навыки экспериментируя с ней.

Подготовка материалов

Подготовка материалов

Педагог показывает детям все подготовленные материалы для опытов: стаканы, кубики, плотные и легкие предметы, чистая вода.

  • Кубик — легкое тело
  • Камень — тяжелое тело
  • Стаканы с водой

Эксперимент 1: «Тонет-не тонет»

Педагог предлагает детям по очереди бросить кубик в стакан с водой и описать, что происходит. Дети замечают, что кубик тонет в воде.

Эксперимент 2: «Тяжелые и легкие тела»

Эксперимент 2:

Далее педагог предлагает детям подумать, какие предметы могут тонуть в воде, а какие будут плавать. Дети предлагают свои предположения. Затем педагог демонстрирует опыт: он бросает камень в стакан с водой, и камень тонет. Затем он бросает деревянный глобус, и глобус плавает на поверхности воды.

Педагог объясняет детям, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие остаются на поверхности. Подводит итоги занятия, что вода имеет такое свойство: «Тонет-не тонет».

Фотоотчет с занятия-эксперимента можно увидеть ниже:

Фотоотчет с занятия

«Тонет – не тонет» Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по разделу «Вода»

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности направлена на изучение свойств воды и ее взаимодействия с различными материалами в старшей группе детского сада. В ходе этого занятия-эксперимента дети будут познавать и учиться предполагать результаты опытов, а также развивать логическое мышление и наблюдательность.

Цель:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными свойствами воды через проведение опытно-экспериментальной деятельности по разделу «Вода».

Задачи:

  1. Провести серию экспериментов с использованием различных материалов, чтобы дети могли наблюдать и определить, тонет или не тонет предмет в воде.
  2. Развивать навыки предположений и логического мышления, позволив детям предсказывать результаты экспериментов.
  3. Более глубоко изучить свойства воды, проведя эксперименты, которые помогут детям понять, почему некоторые предметы тонут, а другие нет.

Методика проведения занятия

Педагог предлагает детям серию экспериментов с водой. Перед началом занятия, воспитатель читает стихотворение Тани:

Тонет под камешком,

В речке, в прозрачной коробочке,

Что только камень вел, а каменяльский ход,

Там утонул не тонет

После ознакомления с стихотворением, педагог задает вопрос: «Что вы думаете, какой предмет тонет, а какой не тонет в воде?». Дети делятся своими предположениями. Затем воспитатель предлагает проводить эксперименты поочередно, чтобы проверить их гипотезы.

Педагог достает из коробочки различные предметы (например, пластмассовые игрушки, глобус, камень и листок бумаги) и просит детей определить, утонет предмет или нет. Дети смотрят на каждый предмет и делают свои предположения. Затем педагог показывает результаты экспериментов, кладя предметы в прозрачную коробочку с водой.

После проведения экспериментов, педагог проводит обсуждение результатов:

«Тоньше пластмассовые игрушки или коробка? Кто может сказать? Но вот глобус – почти легкий, тонет. А бумажка так плавает. Почему так получается?»

Педагог стимулирует детей задавать вопросы и дает ответы на все их вопросы. Ответы должны быть простыми и доступными для понимания детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по разделу «Вода» помогает детям более глубоко понять свойства воды, а также развивает их познавательные способности и наблюдательность.

Ход занятия

На сегодняшнем занятии-эксперименте с водой дети познакомятся с особенностями воды и ее свойствами.

В начале занятия воспитатель предлагает детям приготовиться к опыту. Дети садятся в круг и в центре помещения ставятся емкости с водой различной температуры.

На столе также находится деревянный глобус и камень. Воспитатель объясняет детям, что глобус сделан из материала, который плавает в воде, а камень, наоборот, тонет.

Учитель показывает детям металлический шарик и спрашивает, что будет происходить если его бросить в миску с водой. Дети отвечают, что шарик будет тонуть.

Воспитатель берет металлический шарик и кладет его в емкость с водой. Дети наблюдают, как шарик тонет. Воспитатель объясняет, что металлический шарик тяжелый, поэтому он тонет.

После этого воспитатель спрашивает детей, что будет происходить, если вместо металлического шарика бросить в воду пластмассовый шарик. Дети отвечают, что пластмассовый шарик будет плавать.

Воспитатель берет пластмассовый шарик и кладет его в прозрачную емкость с водой. Дети наблюдают, как шарик плавает на поверхности воды. Воспитатель объясняет, что пластмассовый шарик легкий, поэтому он плавает.

Затем воспитатель предлагает детям провести самостоятельные опыты. Дети получают различные предметы — мячики разного цвета, куклу и другие игрушки. Вместе с воспитателем они опускают предметы в емкости с водой и наблюдают, тонет ли предмет или плавает.

По ходу занятия воспитатель делает фотоотчёт и задает вопросы детям, почему они считают, что определенный предмет тонет или плавает.

В конце занятия воспитатель суммирует полученные результаты и проводит беседу о свойствах воды. Дети рассказывают, что вода имеет свойство держать на плаву легкие предметы и тонуть тяжелые.

Молодцы!

Видео:

КТО ПОСЛЕДНИЙ УПАДЕТ В НАВОЗ — НЕ БУДЕТ НАКАЗАН

КТО ПОСЛЕДНИЙ УПАДЕТ В НАВОЗ — НЕ БУДЕТ НАКАЗАН by HiMan 12,273,626 views 3 years ago 20 minutes

Оцените статью