Покидание вертолета под водой сертификат

Снятие сертификата на водяном вертолете

Покидание вертолета под водой сертификат

Вертолеты Камова Ка-27 имеют уникальную возможность покинуть воздушное судно и погрузиться под воду при непредвиденных ситуациях. Данная процедура называется «подбор и снижение с высоты». Это важное умение, которое необходимо знать и уметь применять экипажу вертолета, особенно в условиях морского пространства.

Несмотря на то что данный вид обучения является требовательным относительно физической подготовки летчиков и состояния здоровья их дыхательных систем, он получил широкое распространение и находится в программе обучения южно-сахалинского филиала авиационного училища Гражданской авиации «Лукойл».

Тренировки проводятся по специальной последовательности действий. Вначале командир экипажа проверяет состояние бортового капсульного баллонета, затем при необходимости сбрасывается балластный фюзеляж. Для этого используется команда «Сиди на фюзеляж».

Привязавшись к верху фюзеляжа, командир отсоединяет ограничительные кольца от фюзеляжа и последовательно съезжает по ним, следуя команде «Следи за курсом».

Особую роль в данном процессе играет штурман, который следит за направлениями в рулении и скоростями ветра, чтобы управлять процессом спуска и погружения. Штурман должен быть внимателен и отслеживать мгновенное изменение ветра, чтобы учесть это при погружении. Для этого также необходимо поддерживать связь с командиром вертолета.

Специализированная подготовка по покиданию тонущего вертолета с использованием аварийных дыхательных систем HUET with EBS

Центр подготовки нефтегазовых компаний ЛУКОЙЛ и АО «МОРСПАССЛУЖБА» осуществляет обучение специалистов по покиданию тонущих вертолетов с использованием аварийных дыхательных систем HUET with EBS.

Читайте также:  Можно ли разбавлять квас водой

На занятиях акцентируется внимание на различных ситуациях, которые могут возникнуть при покидании вертолета в состоянии погружения под воду. Ученики обучаются парировать действия течения, правильно заполнять грузовую лодку, передвигаться по фюзеляжу вертолета и обращать внимание на нахождение выходов.

Обучение включает в себя также тренировку связи между членами экипажа, а также связь с командиром. Важным элементом подготовки является начальный этап, в ходе которого обучаются основам пилотирования вертолета и правилам руления на дне и в воде. Инструкторы обучают студентов различным направлениям покидания вертолета с использованием аварийного крана.

Подготовка проводится как в симуляторе на специальном тренажёре, так и на реальных вертолетах, таких как Ка-27. Учебные занятия включают ситуации с различными физическими воздействиями, которые могут влиять на состояние вертолета и его поведение под водой.

  • При покидании тонущего вертолета, включая его хвостовую часть, необходимо обучаться алгоритмам действий и последовательности шагов, необходимых для безопасного спасения экипажа.
  • Аварийные дыхательные системы HUET with EBS являются неотъемлемой частью обучения. С их помощью пилоты и члены экипажа могут оставаться воздухонепроницаемыми в течение определенного времени и не задыхаться.
  • Члены экипажа проходят обучение по покиданию вертолета, при условии его полного ненаступления на воду. Учеников обучают также спасательной лодке и ее использованию при эвакуации.

После успешного прохождения обучения выпускникам выдается свидетельство о прохождении подготовки по покиданию вертолета под водой с использованием аварийных дыхательных систем HUET with EBS. Это свидетельство подтверждает, что специалист владеет необходимыми навыками и знаниями для безопасного покидания вертолета в экстремальных условиях.

Примечания:

  1. Обучение проводится под руководством опытных инструкторов, включая С.Н. Владимировича — инструктора МОРСПАССЛУЖБА.
  2. Продолжительность курса составляет не менее двух дней, включая теоретическую и практическую части.
  3. Курс включает обучение по покиданию вертолета на различных глубинах и в различных водных условиях, днем и ночью.

Обратная связь

Использование эвакуационных систем

При выполнении программ посадки и покидания вертолета под водой важно правильно использовать эвакуационные системы, такие как дыхательные аппараты и баллонеты. Они помогают членам команды поддерживать дыхание и избегать воздействия воды на организм.

Системы обратной связи позволяют держать руку на пульсе всеми участниками процесса и оперативно реагировать на изменения в условиях. Важно также уметь визуально определить видимость в воде и состояние вертолета через проемы и блистеры.

Курсы по покиданию вертолета под водой

Курсы по покиданию вертолета под водой

Для всех летчиков и работников нефтегазовых и шельфовых объектов в России предусмотрены курсы по покиданию вертолета под водой. Эти программы требуются в соответствии с требованиями IMCA и OPITO.

В рамках этих курсов обучаемся отсутствию паники и сосредотачиваемся на основах техники безопасного покидания. Учимся правильно закрывать двери и использовать ручку для открытия через баллонету, а также занимаемся выполнением экстренной посадки и покидания вертолета под водой.

По окончании курсов каждый участник получает сертификат, подтверждающий его готовность к эвакуации в случае необходимости. Это позволяет эффективно выполнять задачи именно в технику безопасного покидания вертолета под водой.

Важно помнить, что состояние здоровья также влияет на возможность эвакуации и выполнение программ покидания вертолета под водой. Поэтому перед прохождением обратной связи следует пройти медицинское обследование.

Всем участникам курсов по покиданию вертолета под водой рекомендуется регулярно проходить тренировки и пополнять свои знания и навыки в этой области. Подтверждение прохождения курсов и наличие опыта сэкономит время и поможет эффективно организовать операции при покидании вертолета под водой.

Покидание вертолета под водой HUET

В течение тренинга слушатели получают знания и навыки, которые позволяют им сохранять свое здоровье и жизнь в экстремальных ситуациях, связанных с вынужденным покиданием вертолета. При этом важное значение имеет использование систем безопасности, основной бортовой техники и выполнение инструкций командира борта.

В ходе учебных занятий слушателям демонстрируется процесс покидания вертолета при посадке на воду через аварийные люки, расположенные на борту. Слушатели обучаются работе с привязной системой, которая позволяет им отсоединиться от вертолета в случае необходимости и осуществить поиск лодки. При этом обучение включает практические упражнения в воде с использованием специальной экипировки.

Важными элементами тренинга являются демонстрация образца экстренного экипирования (блистера) для использования в случае аварийной посадки и рассмотрение особенностей покидания вертолета в условиях, характерных для конкретных регионов. В южно-сахалинском филиале «ЛУКОЙЛ-Сахалин» проводится специальное обучение, учитывающее условия действия на российском шельфе.

Технология покидания вертолета под водой HUET предусматривает использование системы бортовых клапанов, которые позволяют взять под контроль скорость и крены вертолета при посадке на воду. Это позволяет экипажу быстро отойти от вертолета и избежать возможных травм при затоплении.

Процесс покидания вертолета под водой HUET требует наличия сертификата для беспрепятственной работы в нефтегазовой и морской отраслях. Такой сертификат выдается участникам, успешно прошедшим тренинг и демонстрирующим достаточное знание и умение в практической части учебы.

Эвакуация из вертолета под водой

Эвакуация из вертолета под водой

При покидании вертолета под водой необходимо соблюдать основные правила и рекомендации. Перед началом покидания борта необходимо убедиться, что все пассажиры одеты в специальное снаряжение и оборудование (EBS), которое обеспечивает сохранение дыхательных функций в подводных условиях. Также важно помнить, что бортовые стекла должны быть отсоединены и открыты перед покиданием вертолета.

В процессе подготовки к покиданию вертолета под водой, пассажиры должны быть готовы к быстрому действию и следовать командам инструктора и морспасслужбы. При организации эвакуации необходимо обращать внимание на плавность посадки вертолета в воду и точность маневрирования. Подплывая к поверхности, борт должен быть соответствующим образом подготовлен для покидания.

При покидании вертолета под водой, каждый пассажир должен относительно спокойно подтянуть себя к поверхности и выполнять указания инструктора поочередно. При выходе на поверхность необходимо сразу же выполнить команду о подтяжке к борту, чтобы избежать волнений и травм. После этого, пассажир должен ориентироваться в ситуации и действовать в соответствии с инструкциями и командами.

Ситуации эвакуации из вертолета под водой являются экстренными и требуют навыков работы с бортовым оборудованием и техникой. Перед выполнением покидания, пассажиры должны быть готовы к выполнению основных действий, таких как открывание дверей и выход из вертолета.

Главное в процессе эвакуации из вертолета под водой — это сохранение спокойствия и выполнение команд внимательно и точно. Правильная подготовка и внимание к деталям помогут успешно выполнить задачи и минимизировать риски для жизни и здоровья.

Покидание вертолета под водой сертификат

Покидание вертолета под водой сертификат

Под водой пребывание может занять несколько минут, поэтому экипаж должен быть хорошо подготовлен к таким ситуациям. Перед покиданием вертолета инструктор проводит подготовительные занятия, в том числе рассказывает об основных системах и программами зависимости от состояния поверхности морского волнения. Важно также ознакомить экипаж с техникой покидания вертолета и системами подтягивания в воде, чтобы они могли воспользоваться ими в случае необходимости.

Покиданию вертолета под водой может предшествовать эвакуация экипажа с помощью грузовой лестницы. В случае, если вертолет упал в воду и его бортовой порог находится ниже уровня воды, экипаж должен выбраться на поверхность и затем подобрать лодку или другое спасательное средство.

Процесс покидания вертолета под водой может быть достаточно сложным в условиях сильного ветра или большого морского волнения. Для повышения безопасности экипажа используются системы забрызгивания водой, которые облегчают покидание вертолета в условиях сильного ветра или при воздействии больших волн.

Визуально инструктор должен следить за процессом покидания экипажа и обеспечить его безопасность. Он может дать право на покидание вертолета только после выполнения определенной последовательности действий и проверки состояния экипировки каждого члена экипажа. После покидания вертолета, экипаж должен следить за тем, чтобы не попасть под вращающиеся винты вертолета или в хвостовую группу.

Примечания по покиданию вертолета под водой:

  1. Покидание вертолета под водой требует специальной подготовки и умения работать с оборудованием.
  2. Вертолет должен быть оснащен соответствующими средствами спасения и возможностью покидания под водой.
  3. Важно помнить, что каждый экипаж вертолета должен обладать сертификатом на покидание вертолета под водой в соответствии с ПДНВ.

Видео:

Попадание ракеты ПЗРК в Су-25

Попадание ракеты ПЗРК в Су-25 by Fighterbomber 2,679,140 views 1 year ago 1 minute, 12 seconds

Оцените статью