- Исследование взаимодействия воды, масла и спирта: проведение экспериментов и получение результатов
- Занимательный опыт с водой и растительным маслом
- Опыт «Супер-лава»
- Подготовка к опыту
- Проведение опыта
- Заключение
- Вода масло спирт опыт
- Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
- Эксперименты с водой
- Эксперименты со спиртом и красителями
- Заключение
- Видео:
- Простой опыт для детей Соль, вода, масло и краситель
Исследование взаимодействия воды, масла и спирта: проведение экспериментов и получение результатов
Какой жидкой, быстрой и непокорной считается вода всеми нами, уже известно задолго до нашего рождения. Для детей же вода — это еще и место для игр, смешалось маслом и цветными спиртами, почему бы не поделиться этим удивительным опытом с нашими детьми? Так решила наша старшая группа из детского сада «Гульнара» и пригласила наших дошкольников принять участие в опытно-экспериментальной программе.
Какие еще полезности может нам дать наша волшебная жидкость? Применение воды, масла и спирта в экспериментах не только развивает кругозор дошкольников, но и способствует формированию чувства ответственности и заботы о других. Вместе с ребятами мы провели мастер-класс по созданию поделок на тему «Вода, масло, спирт: цветные бусинки». Дети сами подготовили материалы и радостно создавали цветную подвеску из бусинок, пропитанных растворами воды и спирта с добавлением различных красителей. Теперь каждый ребенок может принести домой свой настоящий шар, который тонет в воде и плавает на поверхности масла.
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
Для проведения опыта вам понадобятся стакан с чистой водой, стакан с растительным маслом (например, подсолнечным) и наблюдательность.
Ведущий опыта начинает с объяснения того, какие свойства имеет вода и какие — растительное масло. Затем он предлагает детям провести несколько экспериментов.
- Добавим каплю масла в стакан с водой и посмотрим, что произойдет.
- Сравним, как ведут себя вода и масло в форме бусинки, если мы плавим их на гладкой поверхности.
- Можем добавить каплю воды в стакан с маслом и посмотреть, что получится.
- Попробуем опустить каплю масла в стакан с водой и увидим, что масло тонет.
- Посмотрим, что будет, если смешать воду и масло и затем оставить стакан на некоторое время в покое.
В ходе опытов дети будут наблюдать, как вода и масло ведут себя в разных ситуациях. Они смогут сравнить их свойства и понять, какие различия между этими двумя жидкостями. Также посмотрите, что получится, если добавить каплю масла в воду или наоборот.
Этот опыт поможет детям развить наблюдательность и логическое мышление. Он также сможет поддерживать интерес к изучению природы и развитию знаний дошкольников о различных формах вещества.
Опыт «Супер-лава»
В рамках опытно-исследовательской работы детского сада «МБДОУ» был проведен увлекательный эксперимент под названием «Супер-лава». В ходе опыта было установлено, что вода, масло и спирт обладают разными свойствами, которые мы можем использовать для получения интересного материала, который по своим свойствам напоминает лаву.
Подготовка к опыту
Перед началом опыта, каждому ребенку были выданы все необходимые материалы. Для проведения опыта потребуется: стакан, вода, масло, спирт, прозрачное сосуд-пипетка, краситель и маленькие бусинки.
Дети собрались в опытно-экспериментальной лаборатории, где были разложены все необходимые материалы для проведения опыта. Все участники засели вокруг стола и внимательно слушали инструкцию.
Проведение опыта
Сначала детям было показано, как правильно использовать пипетку. Они аккуратно набрали воду и добавили ее в стакан. Затем они с помощью той же пипетки добавили каплю масла. Обратите внимание, что вода и масло не смешиваются и образуют два разных слоя.
После этого детям было предложено добавить спирт в стакан. Они внимательно следили, как спирт опускается в стакан и размывает границу между водой и маслом. Таким образом, получилась смесь из трех состояний — вода, масло и спирт.
Далее детям было предложено добавить к раствору немного красителя. Он принимал самую разнообразную форму — от капель до тумана. В итоге получился яркий красный цвет.
В конце опыта, чтобы сделать «супер-лаву» еще интереснее, дети добавили маленькие бусинки, которые представляли из себя супер-лаву. Они казались под каплями масла, то всплывая, то опускаясь на дно.
Заключение
Опыт «Супер-лава» позволил детям узнать о свойствах воды, масла и спирта, а также увидеть, как они взаимодействуют друг с другом. Он помог детям развить наблюдательность и логическое мышление. Этот опыт можно использовать как на уроках математики для решения задач, так и на утренниках и конкурсах. Он позволяет не только поддерживать интерес к опытно-исследовательской деятельности, но и разносторонне развивать личность ребенка.
Вода масло спирт опыт
В рамках опытно-исследовательской группы посвященной теме «Вода масло спирт опыт», воспитатели предлагают детям интересные эксперименты, чтобы развить их наблюдательность и познавательные навыки. В этом разделе мы рассмотрим один из таких опытов.
Прозрачная жидкость под именем «вода» нам хорошо знакома. Мы пьем ее, моемся, плаваем в ней. Но что будет, если в подобную жидкость положить некоторое количество «масла»? Это и предлагается сравнить в рамках данного опыта.
Сначала заготовим некоторое количество масла и воды. Они должны находиться в разных пипетках или маленьких баночках. В центре стола наливают воду в прозрачный стакан, а масло в другой стакан.
Затем с помощью пипетки осторожно добавляем несколько капель масла в стакан с водой. Учитель или воспитатель объясняет, что масло не смешивается с водой, и они остаются вместе в виде двух слоев. Их разделительное знание называется поверхностным натяжением. Поверхность разделяющая масло и воду напоминает туман. Осторожно помешиваем содержимое стакана. Волшебная трансформация проходит перед глазами: вместо двух слоев получается один — голубой туман, который напоминает туман над рекой. Это происходит потому, что воздух растворяется в воде и масле, и образуется одно прозрачное вещество.
Следует отметить, что вместо масла можно использовать другие жидкости, например, спирт или красители разных цветов. В итоге, вода остается на своем месте, а остальные вещества перемешиваются и превращаются в новую жидкость разноцветного тумана, что создает интересный визуальный эффект.
В рамках этого опыта можно также провести сравнение свойств воды, масла и спирта. Например, можно предложить детям поочередно добавить несколько капель красителя в каждую из жидкостей и наблюдать, как они растворяются. Вода лучше всего растворяет красители, спирт — второй по эффективности, а масло остается без изменений.
Таким образом, проведение опытов с водой, маслом и спиртом позволяет детям не только сравнить эти жидкости, но и узнать о различных свойствах их соединений. Это интересное и полезное занятие для старшей группы детского сада, которое способствует развитию их познавательных способностей и расширению кругозора.
Если вы хотите провести этот опыт дома или с родителями, обратите внимание на безопасность и убедитесь, что все используемые вещества безопасны для использования детьми. Не забудьте также посмотреть ответы на задачи, связанные с опытами, чтобы углубить свои знания в данной области и почувствовать себя настоящим опытным исследователем!
Конспект опытно-исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
8 марта в старшей группе дошкольников ДОУ «Вода и масло» состоялась интересная опытно-исследовательская деятельность. Ведущим экспериментов был педагог, который предложил детям провести несколько опытов с водой, маслом и спиртом.
Эксперименты с водой
Первым экспериментом было определение, какая жидкость (вода или масло) всплывает вверх, а какая остается на дне стакана. Для этого дети взяли две прозрачные капельницы – одну с водой, другую с растительным маслом. Сначала они добавили несколько капель воды в стакан с маслом и наблюдали, что масло плавает наверх туманом, а вода остается внизу.
Затем дети попробовали смешать воду и масло. Но они были удивлены, увидев, что жидкости не смешались, а разделились на два слоя. Вода оказалась на дне стакана, а масло всплыло наверх. Дети задумались, почему так произошло, и начали активно высказывать свои предположения:
- Масло легче воды и может всплывать;
- Масло плавает на воде, потому что оно легче;
- Вода и масло не смешиваются, потому что они разные.
Эксперименты со спиртом и красителями
Задачей следующего эксперимента было определить, какой краситель (водный или масляный) растворяется лучше в спирте. Для этого каждый ребенок взял пипетку и добавил несколько капель красителя в стакан со спиртом. Дети активно наблюдали, как краситель распространялся в спирте.
Оказалось, что водный краситель лучше растворяется в спирте, в отличие от масляного, который остается на поверхности. Дети высказали предположение, что водный краситель легче смешивается с другими жидкостями, в то время как масляный не смешивается с водой.
Заключение
Видео:
Простой опыт для детей Соль, вода, масло и краситель
Простой опыт для детей Соль, вода, масло и краситель by VanyaLab 2,925 views 3 years ago 1 minute