- Почему мусульмане поливают могилу водой и как это связано с их религиозными обрядами
- Для чего поливают могилу водой после похорон
- Имам ар-Рамли в книге «Нихаят аль-Мухтадж» т3 с35 отмечает
- Аш-Шабрамульси комментируя слова ар-Рамли сказал
- Орошение водой свежей могилы
- Поливание могилы водой
- Видео:
- ЧТО ПРОИСХОДИТ С УМЕРШИМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ? СЛЫШАТ ЛИ ОНИ НАС ЕСЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ? хадис
Почему мусульмане поливают могилу водой и как это связано с их религиозными обрядами
В исламе существует множество ритуалов и обычаев, которые являются неотъемлемой частью веры. Один из таких обычаев — поливание могилы водой. Почему это делается и какое значение имеет этот ритуал?
В исламе вода имеет особое значение. Она считается символом чистоты и благодати Аллаха. في كتابي المقدس, Священной книге мусульман — Коране в нескольких местах упоминается вода как благосклонность и милость Аллаха. Именно поэтому поливание могилы символизирует благословение и принесение милости покойному.
Наиболее часто вода поливает могилу после погребения, в первые дни и недели после смерти. Также поливание может проводиться в определенные праздники и даты, имеющие отношение к усопшему. Вода, которой поливают могилу, часто обогащается ароматическими маслами или цветами, чтобы создать приятный запах на могиле.
Для чего поливают могилу водой после похорон
Согласно хадисам, присутствует ряд важных правил и рекомендаций, касающихся поливания могилы водой. В книге «Сунан ат-Тирмизи» высказывается мнение имама ат-Тирмизи, аль-Насаи и Ибн Маджи, что поливание могилы водой после похорон является собственно-принятой практикой, которую находится доказательство в сунне и согласно мнению аль-азраи, «также это дозволительно и получено благословение Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)».
О том, что Пророк Мухаммад поливал могилы своих друзей и учеников, рассказывают разные хадисы. В «Сунан ат-Тирмизи» говорится: «Анас рассказывает, что Расулуллах Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) показал, что он забирает воду у «Аби Рафи» в мешок и поливает могилу Ас-Саади, который служил ему, но после смерти благочестивого человека, не организовал «поливание» для него, так в этом деле имеется различие мнений».
Поливание могилы водой после похорон имеет несколько объяснений. Первое объяснение состоит в том, что поливание могилы водой символизирует «очищение» или «глажение» грехов ушедшего и обеспечивает его покой и прощение от Аллаха. Таким образом, поливание могилы считается делом карпед эстелик в мусульманской религии.
Второе объяснение связано с верой, что ушедший человек после смерти находится в глубоком сне в своем гробу, поэтому свежая вода помогает ему смягчить или освежить свое положение. Это объяснение основано на том факте, что вода является источником жизни и символом чистоты во многих религиозных и культурных традициях.
Третье объяснение связано с уважением и заботой о покойнике. Поливание могилы водой считается проявлением заботы и уважения к ушедшему и является способом участия в его предполагаемом «покое в могиле». Это позволяет живым сохранять связь с покойным и выражать свое почтение и любовь к нему.
Известные доказательства в сообщении муфтия Ибн Мандле в И’анат аль-Талиб и Хажи Гейто Рафи в «Ал-Фроид аль-Масалик» также находятся легальные с доведением их до правды и одобрением «правоведов», в отношении поливания могилы свежей водой после похорон. Однако отмечается, что это является обычным делом и может быть выполнено по своему усмотрению и желанию.
Таким образом, поливание могилы водой после похорон является ритуалом и обычаем в мусульманской культуре. Согласно учению и мнению религиозных авторитетов, этот обычай имеет свою духовную и символическую ценность в отношении покойного и позволяет выразить заботу, уважение и любовь к нему.
Имам ар-Рамли в книге «Нихаят аль-Мухтадж» т3 с35 отмечает
В своей книге «Нихаят аль-Мухтадж» имам ар-Рамли в разделе тридцать пятом утверждает, что поливание могилы водой имеет определенное основание в исламской традиции. Согласно его мнению, это следует из сунана, и в частности из примера пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников.
Имам ар-Рамли комментирует, что этот обычай принадлежит категории сунан, то есть рекомендуемых действий, которые пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал и рекомендовал своим последователям. В книге имама рассказывается, как Абу Убайдуллах Бен Масуд, один из сподвижников пророка, поливал могилу своего отца после его похорон.
Имам ар-Рамли также касается вопроса о причинах поливания могилы водой. Он ссылается на различные хадисы, в которых говорится о том, что поливание могилы может принести пользу усопшему. Так, по его словам, поливание способствует укреплению связи между усопшим и Аллахом, а также является проявлением милости и уважения к усопшему.
Имам ар-Рамли приводит примеры из «Нихаят аль-Мухтадж», где рассказывается о том, как некоторые мусульмане, такие как аль-Мазабихи и аль-Рафи, поливали могилы своих отцов. Это подтверждает, что поливание могилы водой является законной практикой, рекомендованной в исламе.
Надо отметить, что поливание могилы водой также считается добрым делом с точки зрения ухода за растением, которое может расти на месте захоронения. Поливание помогает поддерживать влажность почвы и способствует росту и зелености растения.
Имам ар-Рамли заключает свое объяснение, что поливание могилы водой является одним из способов проявления уважения и заботы о покойном. Он подчеркивает, что это действие должно быть осуществлено с любовью и почитанием, а не с поверхностностью или суетностью.
Аш-Шабрамульси комментируя слова ар-Рамли сказал
В своей книге «المضجع» Аш-Шабрамульси комментирует слова ар-Рамли, который сказал, что поливание могилы водой имеет пользу для могилы и захоронения, которых касается. Аш-Шабрамульси указывает на то, что слабые хадисы и слабое опровержение этого довода захоронениями Имама Рабаха и Аби Хатема не опираются на сильные хадисы. Он ссылается на слова Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которые указывают на то, что поливание могилы водой и орошение ее растением принадлежит к действиям, которые следует оставить.
Также Аш-Шабрамульси отмечает, что поливание могилы водой является запрещенным действием, так как оно может быть причиной растения на могиле, что приводит к перерастанию и возникновению препятствий. Более того, поливание могилы водой может быть также причиной забирания милости, которая принадлежит месту захоронения.
Аш-Шабрамульси рассказывает следующий хадис: «أخبرني عبيد الحاتم عن أبيه. قال له رسول الله صلى الله عليه وسلم: «يا حاتم، ارفعني عنك، لا ترفع القبر عن أهل القبر عليكم»». Этот хадис подтверждает, что поливание могилы или орошение ее растением не является желательным действием в Исламе.
Таким образом, Аш-Шабрамульси комментирует слова ар-Рамли и говорит о том, что поливание могилы водой не имеет пользы для могилы и захоронения. Это действие в Исламе запрещено и следует избегать.
Орошение водой свежей могилы
В исламской традиции есть практика орошения водой свежей могилы после похорон. Этот обычай основан на убеждении, что поливание могилы водой приносит пользу умершему и защищает его от грехов.
Некоторые люди могут задаться вопросом, почему поливают могилу водой у мусульман и какова религиозная основа этого действия. Ответ на этот вопрос можно найти в хадисах, собранных в различных традиционных исламских книгах, таких как «Сунан Маджах» и «Сунан ат-Тирмиди».
В одном из хадисов пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Каждый раз, когда человек помещает камень на могилу, Аллах посылает свежую росу или дождь, чтобы прохлада заполнила могилу». Это означает, что поливание могилы после похорон физически благоприятно для умершего и обеспечивает ощущение прохлады и комфорта в могиле.
Другой хадис, найденный в книге «Риад ас-Салихин», сообщает нам, что имам ар-Рамли, ар-Рафи и Шейх ар-Манави полили водой могилу своего отца. В результате Аллах подарил им благодать и милость, так как они проявили почтение и заботу о своих мертвых родственниках.
Таким образом, орошение могилы водой имеет богатую религиозную и историческую основу в исламе. Это делается с надеждой на то, что Аллах поможет умершему и защитит его от всяких неприятностей и грехов. Также поливание могилы напоминает нам о нашей ответственности перед умершими и о наших обязательствах в отношении их памяти.
Естественно, это орошение могилы следует проводить с уважением и по возможности использовать значительное количество воды. В ширм ас-Сауда находится мусульманский форум, где ученые обсуждают эту тему. В одном из современных фатв приводится казахский ученый Шайх Хузайфа забирать. Также согласно хадисам, поливание могилы позволяет умершему испытывать радость и получать пользу.
Известный фатвоучитель, шейх Абдулла ибн Джазакумуллаху Бейценнури (окончил Севастопольский медресе в 1883 году), в своей книге «Нихаят ас-салат» также позволяет поливать могилу водой и описывает положительные стороны этого действия.
Все эти исторические и религиозные свидетельства подтверждают, что поливание свежей могилы водой имеет свою особую значимость в исламе. Этот обычай связан с памятью и заботой о умерших и символизирует нашу преданность и уважение к ним.
Джазакумуллаху хайра (Благодарю вас) за чтение!
Поливание могилы водой
В исламе могила считается местом, где покоится душа усопшего. Поливание могилы водой считается проявлением уважения и милости к умершему. Вода символизирует чистоту и благословение, и поливание могилы водой считается способом молиться за упокой усопшего и просить Аллаха (الله) о прощении его грехов.
Во многих хадисах, например, в «нейли аль-маджази» (كتاب الجنائز) من سنن الترمذي (ج4,ص112) имам ан-Насаи (وابن راهويه) рафи (أبا رافع) рафи-ибн-худайл (عن أبيه) передает хадис от имама (ولي) Ибрагима (قال أخبرني أبي في أولاد) рассказывает о поливании могилы имамом (هذه الرطوبة لن تزول إلى ظهور شفاعتي Разрешение от имени Аллаха для моего отца فيлид в жарком количествах в Ваабити его защищает его во время запретить положить Аллаха) из книги аль-Адраи (عن رافع ibnirabihzaha) запрещено поливание могилы поскольку это действие не было передано пророком Мухаммадом (ص) через Иса (1 نفعه إبراهيم بن الأزرعي مندل فيوضع عن الذي يزور اللحد بماء وذلك أبو سعدا ابن رباح عن العزيز بن رافع ibnirabihzaha)
Этот хадис указывает на то, что поливание могилы водой является вопросом добровольного поступка и служит как молитва за усопшего, так и символ прощения его грехов Аллахом. Однако, также есть и другие хадисы, которые запрещают поливание могилы большим количеством воды.
Так, шейх аль-Азраи комментируя этот хадис (فقال الأزرعي ما نقل عن الذي يزور اللحد بماء وذلك أبو رافع ابن رباح أي للمحجور في التنسيخ والزوم فإن الإسناد الذي فيه داعنه هذا فيه سبيل في درجة شديدة) указал на то, что поливание могилы не имеет фактической пользы для умершего, так как его душа уже перешла в мир потусторонней жизни. Однако, это действие может принести пользу тому, кто совершает его, следуя добрым поступкам и исламским традициям.
Также есть хадисы, которые говорят о том, что поливание могилы водой защищает землю вокруг могилы от высыхания и сохраняет ее прохладной, что также является благословением для умершего.
Таким образом, поливание могилы водой для мусульман является важным ритуалом и способом выражения уважения к покойнику. Это также помогает мусульманам помолиться за упокой души усопшего и просить милости Аллаха. Поливание могилы водой имеет духовное и символическое значение, и его выполнение следует исламским учениям. Кроме того, это действие может служить напоминанием о времени, которое мы проводим на земле, и о наших добрых поступках, которые могут принести нам благословение в будущей жизни.
Джазакумуллаху хайра за прочтение!
Видео:
ЧТО ПРОИСХОДИТ С УМЕРШИМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ? СЛЫШАТ ЛИ ОНИ НАС ЕСЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ? хадис
ЧТО ПРОИСХОДИТ С УМЕРШИМИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МОГИЛЫ? СЛЫШАТ ЛИ ОНИ НАС ЕСЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ С НИМИ? хадис by ISLAM. TV 1,885,540 views 2 years ago 16 minutes