Заправка водой тэм 2

Оптимальное пополнение запасов водой для ядерной электростанции типа 2

Заправка водой тэм 2

Тепловозы ТЭМ2 — это российский серийный производственный паровоз, который применяется для работы на железнодорожном транспорте. Одной из важных составляющих его работы является заправка водой.

Заправка водой тепловоза ТЭМ2 позволяет обеспечить надежную работу его двигателей и систем охлаждения. Для этого необходимо соблюдать определенные процедуры и правила.

Перед заправкой тяговые агрегаты тепловоза должны быть выключены и охлаждены до нормальной температуры. Подготовка к заправке водяной батареи исключает наличие течей и наслоений в трубопроводах системы охлаждения. Необходимо установить манометры и другие приборы контроля над рабочими параметрами аппаратной системы.

Схема водяной системы тепловоза ТЭМ2 Устройство водяного насоса

Устройство водяного насоса состоит из следующих основных элементов:

  • Вспомогательные приборы: блок смазки и охлаждения, жалюзи и электродвигатели;
  • Нагнетательный насос: находится водяной насос;
  • Водяной трубопровод: соединяет водяные камеры между собой и с блоком смазки и охлаждения;
  • Водяной бак: содержит охлажденную воду;
  • Слив воды: используется для слива охлажденной воды;
  • Батарея выпуска дизеля: обеспечивает охлаждение газов, выходящих из цилиндров дизеля;
  • Водяной калорифер: отвечает за подогрев воды перед входом в двигатель;
  • Сальниковая камера: предотвращает проникновение воды в двигатель;
  • Водяной батарейный трубопровод: соединяет водяные батареи между собой.

Принцип работы водяного насоса:

Вода из водяного бака поступает в насос через всасывающий трубопровод. Электродвигатель запускается при помощи пусковых тумблеров и начинает работу, приводя в движение нагнетательную часть насоса. Проходя через насос, вода нагнетается в водяной трубопровод и далее по камерам охлаждает цилиндры двигателей.

Читайте также:  Окружающий мир 3 класс вода до очистки

Правила эксплуатации водяной системы тепловоза:

Во время работы тепловоза необходимо убедиться в правильной работе водяной системы и водяного насоса, а также в достаточной температуре воды. Если температура воды не соответствует норме, необходимо принять меры по ее подогреву или охлаждению.

Схема водяной системы тепловоза ТЭМ2
Номер Наименование Описание
1 Блок
смазки и охлаждения
Обеспечивает смазку и охлаждение цилиндров
2 Водяной насос Нагнетает охлажденную воду
3 Электродвигатели Запускают водяной насос
4 Водяной трубопровод Соединяет водяные камеры и блок смазки и охлаждения
5 Водяной бак Содержит охлажденную воду
6 Слив воды Используется для слива охлажденной воды
7 Батарея выпуска дизеля Охлаждает газы, выходящие из цилиндров дизеля
8 Водяной калорифер Подогревает воду перед входом в двигатель
9 Сальниковая камера Предотвращает проникновение воды в двигатель
10 Водяной
батарейный
трубопровод
Соединяет водяные батареи

Схема водяной системы тепловоза ТЭМ2 позволяет эффективно охлаждать двигатели и поддерживать их работу в оптимальных условиях. Это важный элемент для надежной и безопасной работы тепловоза на всех этапах его эксплуатации.

Маневровые локомотивы

Маневровые локомотивы

Маневровые локомотивы, такие как ТЭМ2, используются для выполнения маневровых операций на железнодорожных станциях. Они позволяют перемещать и сортировать грузовые вагоны в рамках станции, а также выполнять другие маневры, необходимые для эффективной работы железной дороги.

Водяной топливоподкачивающий аппарат состоит из цилиндров, системы насоса и других вспомогательных устройств. При работе локомотива, если топливоподкачивающий аппарат заправляется водой, то на период следования поезда его трубопровод отводится водой в пути через тепловоза к тумблерам и воздухоохладителю, а не через контур более сливов приборов.

Во время работы маневрового локомотива необходимо следить за температурой воды в системе охлаждения дизеля. Периодически необходимо убедиться в наличии воздуха в системе с помощью соответствующих приборов, а также проверить состояние аккумуляторной батареи. В случае необходимости можно сливать воду из системы охлаждения.

Для подготовки локомотива к работе необходимо открыть вентили и убедиться в отсутствии утечек. Затем следует включить вспомогательные электродвигатели для подачи воздуха в тормозную систему и устройства управления. После этого можно приступить к запуску дизеля.

В процессе работы маневровый локомотив может осуществлять разные маневры, такие как торможение, ускорение, переключение коллектора и другие. Для этого локомотив оснащен специальными пусковыми приборами и устройствами управления. В случае необходимости можно также сливать воду из системы гидротрансформатора.

После окончания работы маневрового локомотива необходимо закрыть вентили и выполнить слив воды из системы охлаждения и гидротрансформатора. Далее следует провести слив воды и воздуха из аккумуляторной батареи. После этого локомотив готов к следующей работе.

Маневровые локомотивы играют важную роль в эффективной работе железной дороги. Они позволяют быстро и тщательно выполнять маневры с грузовыми вагонами и вести подготовку к работе других поездов.

Подготовка тепловоза к работе и его эксплуатации

Подготовка тепловоза к работе и его эксплуатации

Подготовку тепловоза к работе и его эксплуатацию можно разделить на следующие этапы:

1. Подготовка машины к разгону

Перед началом движения поезда необходимо убедиться в исправности всех основных систем тепловоза. Ряд основных составляющих тепловоза включает в себя:

  • батарею для запуска;
  • воздухоохладитель;
  • водяной насос;
  • крыльчатку вентилятора;
  • гидротрансформатор;
  • электропроводку;
  • электродвигатели разного назначения.

Все эти компоненты должны быть проверены на исправность и готовность к работе.

2. Заправка тепловоза водой

Перед запуском тепловоза необходимо дополнить его водяной запас. Для этого требуется:

  • проверить наличие хвостовика;
  • убедиться, что кран на хвостовике закрыт;
  • провернуть тумблер водяного насоса в положение «включено»;
  • поставить кран в положение «слить» и убедиться, что вода сливается;
  • поставить кран в положение «заполнение»

При заправке тепловоза водой необходимо соблюдать следующие условия:

  • вода должна быть охлажденная;
  • температура воды должна быть в пределах допустимых значений;
  • следует обратить внимание на уплотнение хвостовика, чтобы исключить утечку воды.

3. Подготовка машины к холодной погоде

В холодное время года требуется более тщательная подготовка тепловоза к работе. Для этого следует:

  • поставить рукоятки обогрева в положение «выпуск»;
  • проверить работу электрообогревателя калорифера;
  • убедиться в нормальной работе устройств обогрева воздуха и воды.

Также в холодное время года следует держать температуру внутри тепловоза на необходимом уровне. Для этого требуется:

  • запустить тепловоз и включить обогреватель кабины;
  • проверить работу обогревателей в кабине машиниста и помощника машиниста.

Подготовка тепловоза к работе и его эксплуатация являются важным этапом работы бригады локомотива. Все указанные меры необходимо строго соблюдать для обеспечения надежной работы машины во время следования поезда.

Видео:

Приём тепловоза ТЭМ2УМ (ТЭМ2). Цикл ТО-1

Приём тепловоза ТЭМ2УМ (ТЭМ2). Цикл ТО-1 by Промисловий залізничник 15,318 views 1 year ago 10 minutes, 29 seconds

Оцените статью