- Разнообразие жизни в пресноводных экосистемах: исследование для учеников 4 класса
- Презентация по окружающему миру на тему «Жизнь пресного водоема» 4 класс
- Жизнь в пресных водах стр 178 – 186
- 1 Опишите водоём по фотографии
- 2 Рассмотрите в гербарии растения пресного водоёма Определите их с помощью атласа – определителя
- Видео:
- ТЕСТ Правда или ЛОЖЬ 😀 Тесты на логику от бабушки Шошо
Разнообразие жизни в пресноводных экосистемах: исследование для учеников 4 класса
Представьте себе чистые и прозрачные воды водоемов, где живут сотни разных видов растений и животных. В этом уникальном мире, который экологи выращивают в лабораториях и специальных хозяйствах, насчитывается до 180 тысяч видов, каждый из которых обладает своими особенностями и характеристиками. Расскажите своим детям, что на самом деле жизнь в этих водоемах настолько удивительна и разнообразна, что даже взрослому человеку трудно представить все ее богатство.
Водные экосистемы составляют невероятно сложную сеть взаимосвязанных организмов, каждый из которых выполняет свою уникальную роль в поддержании баланса и жизнедеятельности сообщества. В сообщении ФГОС 4 класса указано, что ученикам необходимо рассказать сначала о водоемах, а затем уже об этих живых существах, которые в них обитают. Начнем с основ. Вспомните, что такое водоем и где находится хотя бы один такой в вашем крае или на вашем месте.
Водоемы — это искусственно созданные или естественно образующиеся акватории, в которых содержатся сладководные жидкости. К ним относятся реки, пруды, озера, а также искусственные водоемы — каналы, пруды или даже маленькие бассейны. Взрослые водоемы, как правило, имеют широкий спектр физико-химических параметров: температуру воды, содержание кислорода и минералов, прозрачность воды и так далее.
Презентация по окружающему миру на тему «Жизнь пресного водоема» 4 класс
Приветствую всех участников! Сегодня мы поговорим о удивительной жизни пресных водоемов, которая окружает нас. Возможно, вам уже удавалось посетить такой водоем, вспомните, какие ощущения он вызывает у вас. Вода, ее цвет, аромат, вобравший в себя теплое солнышко. Такие водоемы бывают различными: реки, озера, пруды, болота, ручьи. Если вы рассмотрите карту нашего края, то сможете найти большое количество водоемов.
Произведем небольшой экскурс и вспомним, какие животные обитают в пресных водоемах. Как вы думаете, какие организмы выбрали для себя эту среду? Я расскажу вам о некоторых из них.
Начнем с водных растений. Возьмите атлас или откройте подобный сайт в Интернете, чтобы посмотреть на рисунки и названия водных растений. Вода имеет большое значение для них, ведь они получают из нее не только воду, но и питательные вещества. К ним можно отнести такие растения, как тростник и рогоз. Они играют важную роль в жизни пресных водоемов. Кустарники и деревья, растущие на берегу, также влияют на жизнь водоемов. Они предоставляют укрытие для животных и множество других возможностей для жизни.
Если мы рассмотрим животных, то их много. Начнем с насекомых. Может быть, вы видели стрекоз, которые ловко бегают по поверхности воды. Некоторые из них даже могут подниматься в воздух и летать. Интересно, правда? А давайте попробуем послушать, что говорят обитатели пресных водоемов. Возьмите картинку или рисунок лягушки и поднесите его к роту. Проведите такой эксперимент с представителями фауны, которая присуща вашему краю.
Мы знаем, что все живые организмы нуждаются в питании. Можно проведите эксперимент, собрав останки разных живых организмов и сравнив в соответствии с приведенным рисунком или записями в гербарии. Мы можем обратить внимание на такую экологическую особенность организмов, как питание. Вы думаете, что животные и растения получают кислород из воды? Займемся изучением этого вопроса, а также рассмотрим, как животные и растения питаются.
Все живые организмы должны умереть когда-нибудь. Попробуйте представить себе, что жизнь водоема – это как одно большое хозяйство, где все составляющие играют свою роль неумеренное количество экологических и биологических отношений. Пусть каждый из вас приведет пример из своей жизни, где животные являются частью пищевой цепи.
Живая природа наших водоемов наполнена богатством разных форм жизни. Ваша задача заключается в том, чтобы привлечь внимание, познакомить класс с этим восхитительным миром и заинтересовать его участников. Познакомьтесь с различными видами пресной воды и их обитателей. Уделяйте этой теме достаточно времени и по возможности участвуйте во всех классных активностях, предложенных для изучения этого увлекательного и полного загадок мира.
Не забудьте оставить место для дискуссий и обсуждения после презентации. Участвуйте в проведении викторины или игры, чтобы закрепить полученные знания. Ваша задача – вдохновить детей на самостоятельные исследования и углубленное погружение в эту тему. Удачи вам в изучении жизни пресных водоемов!
Жизнь в пресных водах стр 178 – 186
В книге «Жизнь в пресных водах» рассказывается о разнообразии живых организмов, которые обитают в реках, озерах и прудах. Какие растения и животные можно встретить в таких водоемах?
Среди растений, живущих в пресных водах, особенно часто встречаются камыш и рогоз. Эти длинные растения растут у края водоема и образуют своего рода «зеленую стену». Они служат укрытием и местом питания для многих водных животных и птиц.
Карась, двустворчатые моллюски и ряска – это лишь некоторые примеры рыб и пресноводных организмов, которые могут обитать в реках и озерах. Они адаптировались к жизни в воде и нашли свое место в экологической системе пресного водоема.
Одним из основных факторов, влияющих на жизнь пресной воды, является изменение уровня водоема. Например, осушение пруда может привести к исчезновению пресноводных организмов и изменению всего водного сообщества.
Сельское хозяйство также оказывает свое влияние на экологию пресных вод. За счет искусственного полива и использования удобрений, количество питательных веществ в воде увеличивается, что может привести к возникновению водорослей и водных растений.
Если вспомнишь начальной школы, зимой лед реки и озера покрывает своей заледеневшей поверхностью, что позволяет некоторым живым существам продолжать свою жизнь. Например, плавунцы-рыбы все зиму дышат через глаза. Зимой они питаются снегом и даже могут проникать сквозь лед. Но так как свет плохо проникает сквозь кусок льда, плавунцы двигаются медленно и осторожно, рейсовая а-ля скромность. У них длинные жирные лучи,использующие в качестве лебедок и плавоцев необычные усиков, необычные герои редкостное сложение ног и закрыв рогоз своу рот разность подводной поверхных и ледяную воду качают себе экологические зимой самом источником питания. Первыми проснулись лягушки: язык бы и оказывается сразу деревья клошем, новом и сразу заканчивалось хотя водомерки, более подготовленные к жизни на свежем воздухе, просыпались немного позже.